Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Маленькие секреты большой компании
Маленькие секреты большой компании
Трагикомедия
Купить билет

Смута на Москве: опера «Хованщина» приехала из Санкт-Петербурга 

Смута на Москве: опера «Хованщина» приехала из Санкт-Петербурга
Фото: Ревизор.ru
Ключевые моменты российской истории 1682-89 годов, роковые переплетения судеб людей и страны, религиозные и политические распри масштабно и реалистично воплотил в своем замысле народной музыкальной драмы . Крупный размах, достойный этого колосса в пяти действиях и шести картинах, сопутствовал маэстро Гергиеву и всем исполнителям на сцене. «Рассвет на Москва-реке» — знаменитейшее оркестровое вступление к опере «рассветало» при затаенном дыхании предельно заполненного зала. На почетном месте сидел наш патриарх от музыки в обществе Заместителя председателя . Сценическая выдержка солистов, хора, музыкантов, как всегда, поражала. По окончании, казалось, что артисты смогут легко повторить всю оперу сначала. Чувствовался большой исполнительский запас.
Мариинский театр во всех смыслах и прежде всего — это Дом русской оперы. С Мариинкой связана почти вся история национального оперного искусства и исполнительства. «Хованщина» вписана в эти незабываемые страницы. Первая постановка оперы на сцене Императорского Мариинского театра состоялась 7 ноября 1911 года, режиссером которой и исполнителем партии Досифея-раскольника выступил сам . Эпоха Гергиева в роли художественного руководителя театра в 1988 началась именно с «Хованщины», как первой крупной акции главного дирижера. Маэстро неоднократно говорил о своей высокой оценке творчества Мусоргского и величии «Хованщины», как примере повторения русской истории каждые сто пятьдесят лет. Фото: 24smi.org Оперная труппа Мариинского театра, обучающая и поставляющая выдающихся исполнителей на лучшие мировые сцены, штампует высокое качество вокалистов всех уровней. Все солисты на московском представлении «Хованщины» выказали свои лучшие качества профессионального ремесла и художественного артистизма. Самые глубокие и яркие образы предстали в интерпретациях (Марфа), (Досифей), (Подъячий). Опытная, владеющая всеми тесситурами своего голоса, трагичная Семенчук держала на себе неотрывное внимание. Внешность, манеры, поведение, краски голоса Трофимова и Попова абсолютно сливались с их персонажами. Великолепен был Подъячий своими человеческими характеристиками, ужимками и свободой владения сценическим пространством. Поворачиваясь то к хору, «перебрехиваясь» с толпой, то успевая петь в сторону, не забывал при этом обращаться к публике. (Сусанна) убедительно и страстно провела свою сцену. И хотя, как таковой, голос был пестрый по диапазону и давал «петухов», это было даже уместно в создании образа. (Шакловитый) нарисовал нещадного подлеца в сцене убийства Ивана Хованского всеми возможными сценическими средствами.
Тихой душераздирающей кульминацией была выстроена последняя сцена третьего действия. Во всяком случае субъективно, она воспринималась кульминацией всего исполнения оперы. Сцена самосожжения раскольников в финале оперы не произвела уже такого глубокого впечатления. Красочный по оркестровке, по словам Гергиева «здесь должен гореть оркестр», симфонический завершающий эпизод уступил по глубине воздействия хору a capella в сцене Князя Ивана Хованского с обреченными стрельцами. Фото: thesarafan.ru Мусоргский сам написал либретто «Хованщины», художественно соединив события 1682 и 1689 годов и косвенно введя образ Петра I. Дописать и инструментовать оперу композитор не успел. Первая редакция произведения принадлежит Римскому-Корсакову. в 1959 году создал версию оркестровки, наиболее приближенной к замыслу Мусоргского. В Мариинском театре используют этот вариант, дополненный раскрытыми Гергиевым неоправданными купюрами.
Советские актрисы, бросившие родину