Ещё

Смута на Москве: опера «Хованщина» приехала из Санкт-Петербурга 

Смута на Москве: опера «Хованщина» приехала из Санкт-Петербурга
Фото: Ревизор.ru
Ключевые моменты российской истории 1682-89 годов, роковые переплетения судеб людей и страны, религиозные и политические распри масштабно и реалистично воплотил в своем замысле народной музыкальной драмы . Крупный размах, достойный этого колосса в пяти действиях и шести картинах, сопутствовал маэстро Гергиеву и всем исполнителям на сцене. «Рассвет на Москва-реке» — знаменитейшее оркестровое вступление к опере «рассветало» при затаенном дыхании предельно заполненного зала. На почетном месте сидел наш патриарх от музыки в обществе Заместителя председателя . Сценическая выдержка солистов, хора, музыкантов, как всегда, поражала. По окончании, казалось, что артисты смогут легко повторить всю оперу сначала. Чувствовался большой исполнительский запас.
Мариинский театр во всех смыслах и прежде всего — это Дом русской оперы. С Мариинкой связана почти вся история национального оперного искусства и исполнительства. «Хованщина» вписана в эти незабываемые страницы. Первая постановка оперы на сцене Императорского Мариинского театра состоялась 7 ноября 1911 года, режиссером которой и исполнителем партии Досифея-раскольника выступил сам . Эпоха Гергиева в роли художественного руководителя театра в 1988 началась именно с «Хованщины», как первой крупной акции главного дирижера. Маэстро неоднократно говорил о своей высокой оценке творчества Мусоргского и величии «Хованщины», как примере повторения русской истории каждые сто пятьдесят лет. Фото: 24smi.org Оперная труппа Мариинского театра, обучающая и поставляющая выдающихся исполнителей на лучшие мировые сцены, штампует высокое качество вокалистов всех уровней. Все солисты на московском представлении «Хованщины» выказали свои лучшие качества профессионального ремесла и художественного артистизма. Самые глубокие и яркие образы предстали в интерпретациях (Марфа), (Досифей), (Подъячий). Опытная, владеющая всеми тесситурами своего голоса, трагичная Семенчук держала на себе неотрывное внимание. Внешность, манеры, поведение, краски голоса Трофимова и Попова абсолютно сливались с их персонажами. Великолепен был Подъячий своими человеческими характеристиками, ужимками и свободой владения сценическим пространством. Поворачиваясь то к хору, «перебрехиваясь» с толпой, то успевая петь в сторону, не забывал при этом обращаться к публике. (Сусанна) убедительно и страстно провела свою сцену. И хотя, как таковой, голос был пестрый по диапазону и давал «петухов», это было даже уместно в создании образа. (Шакловитый) нарисовал нещадного подлеца в сцене убийства Ивана Хованского всеми возможными сценическими средствами.
Тихой душераздирающей кульминацией была выстроена последняя сцена третьего действия. Во всяком случае субъективно, она воспринималась кульминацией всего исполнения оперы. Сцена самосожжения раскольников в финале оперы не произвела уже такого глубокого впечатления. Красочный по оркестровке, по словам Гергиева «здесь должен гореть оркестр», симфонический завершающий эпизод уступил по глубине воздействия хору a capella в сцене Князя Ивана Хованского с обреченными стрельцами. Фото: thesarafan.ru Мусоргский сам написал либретто «Хованщины», художественно соединив события 1682 и 1689 годов и косвенно введя образ Петра I. Дописать и инструментовать оперу композитор не успел. Первая редакция произведения принадлежит Римскому-Корсакову. в 1959 году создал версию оркестровки, наиболее приближенной к замыслу Мусоргского. В Мариинском театре используют этот вариант, дополненный раскрытыми Гергиевым неоправданными купюрами.
Видео дня. Кто сделал звездой Вахтанга Кикабидзе
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео