Ещё
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Как из-за эротики забраковали фильм Тарковского
Фильмы
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Русские актрисы с "синдромом" стервозного лица
Актеры
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
ТВ
В чем феномен сериала «Друзья»
В чем феномен сериала «Друзья»
Сериалы
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Время жуликов — новый мюзикл по новеллам О. Генри 

Время жуликов — новый мюзикл по новеллам О. Генри
Фото: Все новости Новосибирской области
«Отпетых мошенников» поставил режиссер Филипп Разенков, недавно получивший «Золотую маску» за спектакль . А пьесу по мотивам новелл О. Генри из сборника «Благородный жулик» написал драматург .
К слову, американский писатель сам побывал в тюрьме, то есть был знаком с жуликами не понаслышке. История умалчивает, за дело посадили Портера (настоящая фамилия автора) или его кто-то попросту подставил, но, по одной из версий, своим псевдонимом литератор сделал как раз сокращенное название тюрьмы, в которой сидел.
Композитор остался доволен премьерой. Фото Дарьи Жбановой, предоставлено пресс-службой Новосибирского музыкального театра
В сценической версии опять действуют незадачливые проходимцы Джефф Питерс и Энди Таккер. Сейчас их роли исполняют уже не Караченцов и Адомайтис, а  и народный артист России (второй состав — и ).
«Я чуть в обморок не упал…»
В мире, придуманном О. Генри и Рубинским, все обманывают всех. Святая невинность может в один миг обернуться матерым уголовником, полицейский — жуликом, невеста — «медвежатницей» (взломщицей сейфов). А бомж умоляет, чтобы его посадили в тюрьму, ведь там хотя бы кормят (даже неважно чем) и есть крыша над головой. На что страж порядка ему отвечает: «В Америке место в тюрьме еще нужно заслужить…»
Впрочем, только ли об Америке идет речь? Об этом мы спросили автора музыки к спектаклю. Посмотреть премьеру в Новосибирск приехал композитор Максим Дунаевский, которого многие знают по фильмам «Д’Артаньян и три мушкетера», , «Мэри Поппинс, до свидания» и, конечно, «Трест, который лопнул». В настоящее время более чем в ста театрах страны идут постановки, где звучит его музыка.
— Но есть всего лишь несколько театров, их можно пересчитать по пальцам одной руки, которые действительно делают продукт. Как в Америке говорят, лицензионный продукт, — замечает композитор. — В их числе Новосибирский музыкальный театр, один из основных российских музыкальных театров. Я не езжу на все свои премьеры, это невозможно, но в такие театры, как новосибирский, конечно же, приезжаю. И с удовольствием смотрю. Потому что знаю: это будет эталонный спектакль. Тем более он первый, это настоящая премьера.
Фото Дарьи Жбановой, предоставлено пресс-службой Новосибирского музыкального театра
По словам маэстро, он давно хотел как-то преобразить старый советский фильм.
— Он мне очень нравился и много раз повторялся по телевизору, — говорит Максим Дунаевский. — Но как-то театры не воспринимали эту идею. Может быть, не слышали, а может, не слушали. И вот год назад разговор с директором Новосибирского музыкального театра Леонидом Кипнисом закончился тем, что он сказал: «Мы попробуем». А месяц назад позвонил и… пригласил на премьеру. Я чуть в обморок не упал: «Как так? Вы ж даже меня не спросили!» — «А мы сами справились», — ответил он. Так что я сегодня в качестве зрителя буду тоже смотреть в первый раз.
— На ваш взгляд, Америка двадцатых годов похожа на современную Россию?
— Так в том-то и дело, что похожа. Потому что мы примерно настолько и отстаем от нее. Я десять лет прожил в Америке и знаю, о чем говорю. Для тех, кто там не был, это другая планета. Но дело даже не в этом, а в том, что мы переживали начиная с 90-х годов те самые проблемы, которые Америка переживала в двадцатые годы, — вплоть до наперсточников и прочего подобного. И вот такие персонажи, как в спектакле, — хотя они, может, и не очень «отпетые», а чаще просто мелкие мошенники и большие, конечно, тоже — населяли пол-Америки. Так что рассказы О. Генри не выдумка. Сейчас мы повторяем этот путь. Может, не совсем сейчас. Скорее, мы выходим из этой стадии. Но с мошенничеством у нас все так же.
Азарт, политика и любовь
Максим Дунаевский говорит, что слышал об изменениях в тексте, но относится к этому философски: мол, если понадобится помощь — вмешается, а нет — так нет. А вот что касается героев-жуликов, то они и должны быть такими, непременно обаятельными.
— Злодеи всегда обаятельные, — комментирует композитор. — И кстати, актерам легче играть мошенников и злодеев, потому что они харизматичны. Если ты придешь с постным лицом, кто тебя будет слушать? Мошенник должен увлекать! Я и сам попадался в сети аферистов. Это были приятнейшие люди, порой очень интеллигентные. Поэтому, думаю, в таком изображении героев есть смысл. Кроме того, этих героев начинают любить еще и из-за того, что они, в общем-то, проигрывают. И зритель надеется, что они после этого своего проигрыша будут другими. Их жизнь, которая у О. Генри описана, их проигрыш послужат началом пути к нормальной жизни. Так что продолжение следует, как говорится.
Большая часть композиций, которые прозвучат в спектакле, в СССР часто исполнялись в качестве отдельных музыкальных номеров. Самой популярной из них была, конечно же…
— «Есть три кита, есть три кита, и больше ни черта», — смеется Дунаевский. — Эта песня была квинтэссенцией.
— А если сейчас этот фильм показать американцам, как они отнесутся к нему?
— Трудно сказать. Может быть, сегодня эта история для них уже очень далека. А может, и нет.
КСТАТИ
В Новосибирске уже идут несколько спектаклей на музыку Максима Дунаевского. Это «Алые паруса» в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус», а также и  в Новосибирском музыкальном театре.
Видео дня. Что стало с атаманом из «Свадьбы в Малиновке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео