Окончание истории Ромео и Джульетты показали в нижегородском театре драмы
Окончание истории Ромео и Джульетты показали в нижегородском театре драмыТанцующие скелеты, смерть с косой, изящная, наполненная музыкой, цветом и светом эстетика карнавала, и герои в фантастически красивых костюмах. Таким увидели нижегородцы спектакль «Верона. Послесловие». Проводники Знаменитую пьесу Григория Горина о том, что случилось с семьями Монтекки и Капулетти после гибели Ромео и Джульетты, поставила режиссёр Алла Решетникова, введя в неё сразу двух новых персонажей, постоянно сопровождающих действие. Смерть, с изяществом сыгранную Андреем Соцковым, невероятно пластичным и эффектным в этой роли, и Музу театра (Людмила Штепанова), милую забавную бабочку. Словно ангел и демон, свет и тень, добро и зло, ведут они героев спектакля и зрителей через время. Это необычное противопоставление каждый зритель трактует для себя сам. Самое удивительное, что некоторые из зрителей остаются в полной уверенности, что это действительно персонажи Горина, и в антракте рассуждают о Смерти как чуть ли не о главном герое. И это значит, что они действительно идеально вписались в текст повествования! Арии в исполнении Смерти очаровывают, как и вся музыка, что практически постоянно сопровождает спектакль. Автор музыкального оформления Павел Амбарнов балансирует здесь на грани красоты и нелепости, достигая музыкой необычных эффектов зрительского настроения. Причём ни разу не используя известные и набившие оскомину своими ассоциативными рядами мелодии, чем так часто грешат сегодня театры. Поэтому музыка в спектакле – отдельное удовольствие. Как и танцы, поставленные Асией Горбачёвой, и зрелищные бои со сверкающими шпагами, отрепетиированные под руководством мастера клинка и шпаги Амана Кулиева. Этой премьерой 7 июля театр драмы завершит сезон. Магия взгляда Невероятно эффектно в этом обрамлении воспринимается визуальный ряд спектакля. Это какое-то чудо, созданное триумвиратом художников, вновь собравшимся вместе. С момента, когда открывается занавес, то, что происходит на сцене, вызывает восторженное «Ах!» у зрителей. Очаровывает лаконичная, но от этого не менее зрелищная сценография Бориса Шлямина, превратившего сцену во внутренность то собора, то средневекового замка, объёмного и воздушного, благодаря мастерской работе одного из лучших художников по свету в стране Сергея Скорнецкого. И на фоне этого великолепия любителей костюмных спектаклей в самое сердце поражают одеяния веронцев. На этот раз художник по костюмам Андрей Климов превзошёл сам себя. Созданные им яркие стилизованные под средневековую эпоху костюмы выглядят просто потрясающе. Богатые ткани, меха, кружева, невероятные головные уборы, сотни, а может, и тысячи деталей, создают ошеломляющий эффект и превращают артистов в почти неузнаваемых, неожиданных и от этого ещё более впечатляющих героев. В яблочко! И вот ты уже сопереживаешь брату Лоренцо (Юрий Котов), всеми силами стремящемуся не допустить новой беды, любуешься величественным всесильным герцогом, правящим бунтарской Вероной с изрядной долей юмора (Сергей Блохин). Он решает примирить враждующие семейства с помощью брака. И вот, несмотря на траур, враждующие семейства уже пытаются извлечь из ситуации выгоду и перехитрить соперников, подсунув брачный «неликвид» — ловеласа и циника Антонио Капулетти и племянницу Монтекки Розалину, далеко не невинный «пирожок с начинкой». Поначалу довольно циничная, история превращается в трогательную и романтическую, разыгранную под неутихающую брань семейств. Впрочем, брань, наполненную юмором и великолепно сыгранную Алексеем Хореняком, Натальей Кузнецовой (чета Капулетти) и Олегом Шапковым (внезапно овдовевший Монтекки). Уморительны и молодые представители семейств – Бенволио (Александр Лапшов), Бальтазар (Александр Мамаев), Валентин (Павел Ушаков), Самсон (Николай Смирнов) и Джорджи (Иван Старжинский ). Наделив своих героев темпераментом, помноженным на юмор, они радуют зрителей и явно сами получают от этого удовольствие. А Анатолий Фирстов в почти безмолвной роли дедушки – просто король пантомимы! Роли же новоявленных веронских любовников с пылом и страстью сыграли Марина Львова и выпускник Нижегородского театрального училища Рустам Абдряхимов. Рустаму достался поистине счастливый билет – главная роль и аплодисменты поверивших в его трогательную любовь зрителей. Такой дебют точно не останется незамеченным — убедитесь сами. 16+