Войти в почту

Орлеанская Дева на московской сцене

Постановка так и называется - "Жанна", а идет на московских сценах уже не первый год. В это лето авторы решили переработать спектакль, используя оригинальную режиссуру и интересные сценические ходы. Так, например, массовку в спектакле "играли" манекены в исторических костюмах, а иногда и вовсе без них, а сами актеры порой выходили на сцену в манере движения подиумных моделей. История Орлеанской Девы, рассказанная в спектакле, несколько далека от действительности...хотя откуда нам это знать точно? Но на сцене вместе с людьми на равных выступают и архангел Михаил, якобы являвшийся Жанне, и другие высшие силы. Их образы на сцене воплощены очень человечно, словно показывая близость их к людям, которые видят их появление в этом мире. Это делает постановку "Жанна" в чем-то перекликающейся с венским мюзиклом "Элизабет", где история Елизаветы Баварской рассказывается через призму ее очень личностных и человечных взаимоотношений с Герро Тоддом. Герр Тодд в немецкой традиции является именем самой Смерти, которая по представлениям немцев имеет мужской пол, а сам Мистер Смерть испытывает к Элизабет вполне человеческие чувства. Венский мюзикл любим зрителями уже не одно десятилетие, нашла немало своих поклонников и "Жанна". Билеты на показы были раскуплены практически полностью заранее, приобрести билет перед спектаклем было невозможно. Пройти на показ без заранее взятого билета могли только работники театров - для них в таких случаях оформляются специальные контрамарки, но с сидячими местами может не повезти и их может не быть. Или, если повезет, будут какие-нибудь принесенные администрацией стулья из других помещений. Впрочем, для театралов это бывает не так уж и важно, ведь для них посмотреть работу коллег это не только отдых, но и своего рода работа - наблюдая чужой спектакль, всегда можно найти в нем идеи и для своих собственных работ.

Орлеанская Дева на московской сцене
© CBS MEDIA