Ещё
Прямые эфиры, которые опозорили людей
Прямые эфиры, которые опозорили людей
ТВ
Российские комедии стали лидерами проката
Российские комедии стали лидерами проката
Фильмы
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Сериалы
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Кома
Кома
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет

«Творческий отчет» Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н. П. Акимова на московской сцене 

«Творческий отчет» Санкт-Петербургского государственного академического театра Комедии им Н. П. Акимова на московской сцене
Фото: Ревизор.ru
Необходимо отметить, что театр впервые показал в Москве лишь одну постановку — премьеру прошлого сезона «Бешеные деньги». Прочие спектакли столичная публика имела возможность посетить ранее. Так, «Хитрая вдова» и «Дракон» два года назад были сыграны на сцене РАМТа, а в «Визит дамы» в 2015 году с успехом прошел в Вахтанговском театре. Но, несмотря на это, все московские постановки имели тот же результат, что сопутствует им на петербургской сцене и во всех гастролях — аншлаг.
Гастроли не были впрямую приурочены к 90-летию театра, которое будет отмечаться в октябре, но, безусловно, являли собой некий творческий отчет театра и его художественного руководителя .
Афиша гастролей была составлена по всем правилам: включила образцы русской и зарубежной классики, а также отечественную и западноевропейскую пьесы ХХ века. Отличный драматургический материал, «сложносочиненные» режиссерские построения, изысканное и изящное оформление спектаклей, над которым трудились лучшие петербургские художники, точная, внятная и вдохновенная игра ведущих артистов труппы — все эти составляющие «в сумме» дали пример того качественного, традиционного русского драматического театра, по которому так скучает нынче публика. Иные нигилистически настроенные критики все норовят «списать» русский драматический театр с корабля современности, но гастроли Театра комедии им. Н. П. Акимова в очередной раз подтвердили, что это мнение необоснованное.
Гастроли открыл спектакль «Дракон», поставленный Татьяной Казаковой к 120-летию со дня рождения , художник . Это знаковое произведение для Театра Комедии им. Акимова, который много работает с наследием великого драматурга. Считается, что другая пьеса Шварца, , стала для театра тем же, чем была для МХТ чеховская или , а для Театра им. Вахтангова — «Принцесса Турандот». Спектакль по ней был поставлен в 1984 году. Но в казаковском «Драконе», как отметили многие критики, еще в большей степени, чем в «Тени», ощущалось близкое Театру Акимова вахтанговское начало. Эстетика «фантастического реализма», ярко схваченная и воплощенная в спектакле, точно озвучила главную мысль шварцевского произведения: царство дракона в любом государстве начинается с воцарения духа рабства и покорности в душе каждого подданного. Об этом и спектакль. Сцена из спектакля «Дракон». Фото автора.
Над огромным, распахнутым навстречу стихиям пространством сцены, над сказочным городом повисли часы без стрелок — символ повторяющегося цикла жизни, «безвременные часы». Ланцелот (), стремящийся вырвать город из сонного душевного состояния, в конце концов поймет, что его подвиг бессмыслен. На смену убитому дракону придет новый правитель, которому жители города так же раболепно будут готовы прислуживать. Дракон в исполнении предстает как некая стареющая рок-звезда: с ярким макияжем и в парике, в кожаном плаще и перчатках-крагах, с вечной свитой фанатичных поклонников. Новый правитель — Бургомистр () выглядит «прогрессивнее» свергнутого дракона. Сергей Кузнецов не жалеет ярких красок для характеристики своего персонажа — тут и модные спортивные увлечения вроде скандинавской ходьбы, и роскошный белый маршальский мундир, увешанный наградами за мнимые заслуги, и безудержное хвастовство и самопиар, и обаяние, и лукавство. Но по сути он ничем не лучше прежнего тирана — сперва присваивает себе заслуги победы над драконом, а затем требует не менее фанатичного поклонения. Сын Бургомистра Генрих (), выведен весьма узнаваемым персонажем — типом молодого приспособленца, умеющего сделать карьеру в любые времена.
Успех спектакля закономерен — в жителях сказочного городка каждый зритель может узнать самого себя. В спектакле «Дракон» царит карнавальная стихия в том ее исконном смысле, когда радость праздника оборачивается ночным сумраком. Смех — главный герой спектакля акимовцев, напоминающий известное определение : этот смех одновременно и разрушитель, и созидатель настоящего мира; высмеивая и обнажая порок, он создает мир, свободный от несправедливости.
Постановка «Хитрая вдова» — торжество карнавала и праздника уже без всяких оговорок. Напомним, пьеса Гольдони в оригинале называется с прямой отсылкой к маскараду: «Один из последних вечеров карнавала». Но в режиссерской версии Татьяны Казаковой она накалом страстей и глубиной чувств больше похожа на комедию эпохи романтизма, детище Шиллера или . Романтические ноты вовсе не утяжеляют спектакль: он легок, стремителен, смешон и летуч, словно озорной морской ветер. Но в нем появляются новые смыслы: посыл сценического действа — о том, как редка и ценна в жизни искренняя и честная любовь, и он заставляет размышлять о чувствах мужчин и женщин всерьез, потому что, как ни крути, а невозможно прожить жизнь без этого так сложно и причудливо существующего чувства. Сцена из спектакля «Хитрая вдова». Фото автора.
"Хитрая вдова" в третий раз демонстрируется в Москве. Удивительно, но за десять лет, прошедших со дня премьеры, спектакль не потерял чистоты тона, свежести и яркости красок. В его состав вошли новые исполнители — скажем, Дария Лятецкая играла главную роль впервые, привнеся в нее обаяние юности и стремительную легкость переживаний. И спектакль по-прежнему очень красив. В лапидарности и графичности сценографии , в изысканности невероятно ярких костюмов Ирины Чередниковой чувствуется истинный петербургский стиль. И петербургский же шик.
Сложная, философская пьеса «Визит старой дамы» Ф. Дюрренматта нечасто ставится на сценических подмостках. А частица «траги» в определении жанра делает ее в репертуаре Театра комедии им. Н. П. Акимова вовсе «белой вороной». Но тем принципиальнее и важнее обращение режиссера к этой пьесе. Она рассказывает о посещении «заштатного городишки где-то в Центральной Европе» невероятной особой — загадочной демонической Кларой Цаханассьян (). Режиссер снова ввергает этот городишко в дьявольское искушение, возвращая нас к вечным вопросам — сколько стоит человеческая жизнь, все ли продается и покупается в этом мире, и какова истинная цена предательства. В этом спектакле, как и во многих других спектаклях акимовцев царит «его величество актер» — и центром спектакля становится Ирина Мазуркевич. Хрупкая и одновременно сильная, слабая, но властная, чувственная, страдающая, но и безжалостная, а порой и вульгарно грубая Клара Цаханассьян царит, разделяет и властвует: она катализатор и центр всех событий спектакля. Сцена из спектакля «Бешеные деньги». Фото автора.
А «Бешеные деньги» А. Островского подарили зрителям упоительный восторг от мощного актерского ансамбля. Что ни образ, что ни роль в этом спектакле — торжество профессионального совершенства и высокой художественности. Это и провинциал Васильков (Александр Матвеев), представитель «нового времени», напоминающий чеховского Лопахина: прагматичный делец, способный, тем не менее, на искренние чувства, деловой человек, но отнюдь не «акула нарождающегося капитализма». Он становится вполне положительным персонажем в кругу праздных обывателей, прожигателей жизни в погоне за «бешеными деньгами». Таким порхающим по жизни мотыльком предстают циничный и обаятельный Телятьев (), полубезумный престарелый ловелас «князинька» Кучумов (), ничтожный Глумов (), да и обе Чебоксаровы. Еще одна блистательная актерская работа Ирины Мазуркевич — Надежда Антоновна Чебоксарова.
Московские гастроли Театра Комедии им. Н. П. Акимова были успешными: полные залы, чуткая, внимательная и благодарная публика, крики «браво» и долгие искренние аплодисменты. Таким приемом на сцене Малого театра любой театр может гордиться.
Видео дня. Что стало с лейтенантом Смуглянкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео