Ещё
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы

Сны о суши, гендерном равенстве и разумном потреблении: что смотреть на Eat Film Festival 

Сны о суши, гендерном равенстве и разумном потреблении: что смотреть на Eat Film Festival
Фото: ТАСС
Смотр проходит во второй раз и предлагает не только насладиться лучшими документалками о еде и продегустировать блюда от российских и заграничных шеф-поваров (что уже само по себе прекрасно), но и обсудить судьбу российского фермерства, шовинизм в ресторанной индустрии и бережное отношение к продуктам.
"Большая маленькая ферма"
Фильм открытия фестиваля
Режиссер Джон Честер, США Можно посмотреть 24, 25 и 27 июля
Невероятная история о том, как обещание собаке привело двух жителей Калифорнии к пониманию законов, по которым живет наша планета. Тот самый круг жизни, про который поется в начале мультфильма . Режиссер-документалист Джон Честер во время съемок незаконного собачьего приюта наткнулся на черного голубоглазого щенка, которого не смог не забрать домой. Он и его жена Молли дали псу Тедди обещание, что их дом будет его единственным. Но у арендодателя были на этот счет свои планы, и новой семье было велено съехать с квартиры через месяц. Тогда Джон и Молли решили осуществить свою давнюю мечту и построить экологичную ферму, на которой животные и растения росли естественным путем — на воле и без химии и антибиотиков. У них не было ни денег, ни знаний, ни плодородной земли, но вера в то, что все это может сработать.
"Большая маленькая ферма" больше похож на остросюжетную драму, чем на документальный фильм: на протяжении восьми лет Честер снимал, как безжизненная земля превращалась в цветущий сад с десятками обитателей. Конечно, это не произошло по мановению волшебной палочки, и мы можем стать свидетелями долгой, болезненной, но потрясающей трансформации, которая еще раз доказывает, что нет никого мудрее природы, и нет шага мудрее, как покориться ее законам.
Кажется, все просто, но глобальный кризис, с которым столкнулось человечество, говорит о том, что мы забыли свои корни и блуждаем в темноте. «Большая маленькая ферма» обязательна к просмотру для всех, может, для кого-то она станет подспорьем для того, чтобы вернуться к настоящему себе и изменить свою жизнь.
Также 27 июля пройдет дискуссия, на которой обсудят современных российских фермеров и о чем они мечтают.
"Wasted. История о пропавших продуктах" и «Сражение за еду»
Режиссеры Анна Чай, Нари Кай, США/ Режиссер Дэн Голдберг, Австралия
Можно посмотреть 25, 30 июля и 27, 28 июля соответственно
В эпоху, когда экологическая катастрофа стала не просто угрозой, но данностью, принято говорить о раздельном сборе мусора, вреде пластиковых отходов, загрязнении воды и вырубке тропических лесов, но мы далеко не всегда задумываемся о такой простой вещи, как наша еда, и о том, что с ней происходит, когда мы отправляем ее в мусорное ведро. Сколько раз вы выбрасывали просроченные продукты и прогнившие фрукты? Сколько раз брали с полок магазинов то, что вам не нужно, и отказывались покупать «некрасивые» овощи, которые не соответствуют нашим представлениям об идеальных помидорах и морковке? Стали ли бы вы вести себя по-другому, если бы узнали, что одна головка салата-латука разлагается около 25 лет и что именно от разложения органических продуктов на свалке образуется метан, влияющий на изменение климата в 20 раз сильнее, чем углекислый газ? Только в одной Америке 90% производимых продуктов питания отправляются на свалку, система их распределения и продажи противоречит всем законам логики, а лобстеры и тунец, считающиеся сейчас деликатесами, еще каких-то 100 лет назад были пищей для заключенных и собак.
Шефы со всего мира — , Дэн Барбер, Массимо Боттура — под предводительством рассказывают шокирующие факты о мире еды и призывают нас к осознанному потреблению. Хотя, по мнению Бурдена, фильм получился слишком позитивным, в то время как на самом деле люди должны осознать весь ужас и безумие происходящего у нас на кухнях и в магазинах.
Борется против продуктового расточительства и Ронни Кан, которая начала свой крестовый поход за спасение еды еще в 2004 году. Каждый год 1,3 миллиарда тонн хлеба, мяса и птицы, овощей и фруктов, круп и муки общей стоимостью $750 миллиардов оказывается на помойке. Но Ронни уверена, что человечество еще можно вернуть на путь разумного потребления, подробно о котором рассказывается в фильме «Сражение за еду».
О том, как бережно относиться к продуктам, можно будет узнать на публичной дискуссии 27 июля.
"Огонь! Революция на кухне"
Режиссер Майя Галлус, Великобритания
Можно посмотреть 29 и 30 июля
, , Джейми Оливер, Алекс Атала… Этот список можно продолжать еще долго, но будет ли в нем хоть одна женщина? Рейтинги лучших поваров и ресторанов, обложки журналов, ТВ-шоу, фильмы — шеф-повара сейчас стали новыми рок-звездами, однако женщинам в этом новом пантеоне не место. Даже в популярном документальном сериале Chef’s table в каждом сезоне на женщину-повара в маскулинном поварском мире выделяется только по одной серии.
Режиссер Майя Галлус в академичной и скучноватой манере на примере пяти женщин — Виктории Блэйми (Chumley’s), Аманды Коэн (Dirt Candy), Аниты Ло (Annisa), Шарлотты Лэнди (фриланс-шеф) и Сюзанны Барр (Saturday Dinette) — исследует гендерные проблемы ресторанной индустрии, для которой моральное и физическое насилие на кухне стало нормой.
На фоне кипящего тестостерона, строгой субординации, армейских порядков и нервных срывов спокойная и дружелюбная атмосфера в «женских» ресторанах кажется практически революционной. Женщины-шефы утверждают, что правила, установившиеся в индустрии, давно пора пересмотреть, и на своем примере показывают, что может быть по-другому.
Журналист и куратор Мария Канабаль 30 июля обсудит с публикой, насколько же все-таки сильны гендерные стереотипы в мире гастрономии.
"Сны Дзиро о суши"
Режиссер Дэвид Гелб, Япония, 2011
Можно посмотреть 26 и 27 июля
Этой документалке уже почти восемь лет, а ее главному герою — Дзиро Оно, владельцу самого известного и самого недоступного суши-ресторана не только в Японии, но во всем мире, исполнилось 93 года. Этот фильм можно встретить практически в каждой подборке картин о еде.
Оно начал работать в небольшом ресторане в городе Хамамацу в возрасте семи лет, затем переехал в Токио, в возрасте 26 лет стал квалифицированным суши-шефом, а в 40 лет открыл свой собственный ресторан «Сукиябаши Дзиро», в котором он работает и по сей день.
Как писал Энтони Бурден в своей книге «О еде: строго конфидециально», главное в профессиональной кулинарии не лучший рецепт, инновационная подача, невероятное сочетание вкусков и текстур. «Настоящее приготовление еды заключается в постоянстве, бездумном, неизменном повторении одних и тех же заданий изо дня в день», — подчеркивал он. Именно этим занимался Дзиро всю свою жизнь. Каждый день он делал то, что у него получалось лучше всего, — готовил суши.
На примере Оно Гелб показывает, что еда для японцев — не просто средство к существованию и даже не способ самовыражения или достижения популярности, а философия, путь, предназначение, требующее полного самоотречения. Этого же мастер требует и от своих учеников — чтобы человека приняли в команду, он должен пройти неоплачиваемую десятилетнюю стажировку. Японец не готов передать бизнес даже своим сыновьям, потому что считает, что они не достигли нужного уровня знаний. Гости Дзиро также должны обладать определенной смелостью и даже исключительностью — несмотря на то, что ресторан находится на станции метро, а туалета в нем нет совсем, в него можно попасть только по специальному приглашению, а на сайте заведения выложена подробная инструкция о том, как надо есть суши. Меню там тоже нет — все зависит от вдохновения шеф-повара.
26 июля журналистка и активиста Юяма Рэйко расскажет о том, почему дорогие суши-бары похожи на закрытые мужские клубы, можно ли реформировать традиционный суши-этикет и каково быть женщиной, которая превратила приготовление суши в перформанс.
"Раменхеды"
Режиссер Коки Сигэно, Япония
Можно посмотреть 26, 28 июля
Подобный фанатизм демонстрируют и японские повара, которые посвятили себя, казалось бы, более приземленному блюду — рамену. В своем дебютном фильме режиссер Коки Сигэно хоть и злоупотребляет закадровым голосом и не может скрыть явное восхищения перед создателями рамена, рассказывает не просто о пути нескольких шефов, но о том, как китайский суп пришел в Японию и стал одним из столпов ее современной культуры. В голодные послевоенные годы рамен был отличным способом дешево и сытно поесть, но чем дальше он распространялся по стране, тем больше его разновидностей становилось. Сейчас в Японии проходят целые фестивали рамена, а повара, доведшие свое искусство до совершенства, быстро становятся практически божествами для фанатов этого супа, или попросту раменхедов.
Так, очередь в маленький ресторан Осамы Томиты в городе Мацудо занимают с раннего утра или даже ночью. Но подобные жертвы вознаграждаются настоящим произведением искусства, которое умещается на двух тарелках, ведь доведение бульона и лапши до совершенства — это все, что занимает ум Томиты. Он объединяется вместе с Шота Иида из Iida Shoten, чей рамен был признан лучшим в префектуре Канагава, и Юки Ониси из токийского Tsuta, первого шефа, получившего мишленовскую звезду за рамен, чтобы создать идеальный суп, который разделит жизнь раменхедов на до и после.
Перед показом фильма «Раменхеды» журналист Анна Кукулина расскажет, чему можно научиться, если 20 лет тренироваться тянуть лапшу и смотреть в глаза рыбе.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео