Ещё
Прямые эфиры, которые опозорили людей
Прямые эфиры, которые опозорили людей
ТВ
Российские комедии стали лидерами проката
Российские комедии стали лидерами проката
Фильмы
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Мистер Бин по-русски: стартует сериал «Гоша»
Сериалы
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Почему перестала сниматься Настенька из «Морозко»
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Кома
Кома
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет

Александр Кузнецов: «Никаких „случайно повезло“ не бывает, но удача мне сопутствовала» 

Александр Кузнецов: «Никаких „случайно повезло“ не бывает, но удача мне сопутствовала»
Фото: Собака.ru
После антиманифеста Кузнецов уверенно становится главным артистом поколения — сыграл в «Содержанках» Богомолова, получил приз как лучший актер на «Кинотавре» за роль инкассатора в «Большой поэзии» Лунгина-младшего и теперь снимается с Луи Гаррелем. Мы так быстро договорились об этом интервью — показалось, что вы легки на подъем. Это верное ощущение?
Неверное. Я абсолютно легкий на подъем, когда доверяю людям, которые мне что-то предлагают. Но если мне хоть что-то не нравится, то со мной будет невозможно договориться. И это никак не связано со сложным характером. Это связано с необходимостью отстаивать свою позицию в стране, где нет системы кино, потому что если не отстаивать, то эта система и не появится. А если система не появится, то не появится и большое кино.
В вашем растущем успехе есть какая-то закономерность? Как вы рассуждаете: «Случайно повезло» или «Да, я добился»?
Я все детство читал биографические книги про людей, которых считаю своими ориентирами. Мне было интересно, как росли, как работали и работают , Фредди Меркьюри, Мэтт Беллами, , , , , , , . Какие у них были неудачи, как они отказывались от ролей и соглашались на них. Главная мысль, которую я вынес из изученного материала, — никаких «случайно повезло» не бывает. Но удача мне сопутствовала, да.
Вы родом из Севастополя. Многие люди говорят про свой родной город: «Там не было никаких возможностей». Другие, напротив, отзываются с ностальгией. Как с этим у вас?
Севастополь этически, эстетически, культурно, визуально, звуково на 100% не соответствовал тому месту, где я хотел бы расти. Этот город для меня был как дом Дурслей для , где он ночевал под лестницей и воспитывал в себе какие-то качества. Я выстроил внутренний Хогвартс благодаря книгам, музыке, фильмам. Сделал своими друзьями The Beatles, ,  — я действительно чувствую с ними какую-то странную родственную связь, потому что в детстве они как будто меня воспитывали.
Я сделал все, что мог, был честен со вселенной и получил то, что хотел
Вы поступили в Институт имени Щепкина в Москве, потом поехали в Киев в цирковое училище, затем вернулись в Москву… Неожиданные метания для такого человека, как вы, который вроде конкретно знает, что ему нужно.
Это кажется, что я очень конкретный, а вся конкретика — как раз результат метаний. Я ездил по маршруту Москва — Киев — Севастополь — Москва ради того, чтобы в итоге поступить на бюджетное обучение в театральный институт в Москве. У меня же было украинское гражданство, а с ним нельзя было учиться на бюджете. У моей семьи никогда не было таких денег. Но родители у меня прекрасные, безумно меня любят и, несмотря на то что с трудом тогда понимали мою профессию, были готовы продать все что угодно, чтобы помочь, — но я бы никогда такую помощь не принял. Поэтому и носился туда-сюда в поисках способа учиться на бюджете. В итоге нашел какую-то странную программу — и стал первым с 1991 года человеком с украинским паспортом, который был принят на бюджет в театральный институт. Это был переломный момент. Я его осознал, когда пришел на режиссерский факультет в ГИТИС, получил студенческий и попал на капустник. Самая крутая вещь на режфаке — капустники, принимающие и провожающие. Нас принимал тот курс, на котором учились Паль, Молочников и Петров. По какой-то странной случайности они сделали нам капустник в стиле мира Гарри Поттера — ГИТИС был Хогвартсом. Он начинался с того, что человек с тележкой из  с разбега врезался в стену, чтобы попасть на платформу 9 3/4, Паль был Волан-де-Мортом, с обклеенным скотчем лицом, и в конце его поднимали под потолок на каких-то веревках и он говорил: «Первый курс, мой пол!» Это была традиция. Мы помыли пол, все ушли, а я остался один на сцене и заплакал. Я пытался ощутить и запомнить этот момент. Я сделал все, что мог, был честен со вселенной и получил то, что хотел. С того момента стараюсь всегда придерживаться этого правила.
Какой фильм был для вас переломным? Фэнтези-боевик ?
Переломным был как раз тот момент на сцене ГИТИСа, а «Скиф» был уже результатом моих действий. Я окончил институт в 2015 году и попал в МХТ имени Чехова, во что никто не верил. Стою на сцене МХТ и понимаю: это следующий этап, все работает. Я играю главную роль в «Бунтарях» Молочникова, поставил спектакль «Игроки», начинаю ставить свою панк-рок-«Одиссею». Дальше мне прилетает возможность сняться в «Скифе». Идеальный сценарий, рыцари, сражения, все как надо. Но мне говорят: «Либо театр, либо кино». И я ушел тогда, искренне извинившись, от , у которого должен был играть одну из ролей в «Драконе». Потому что кино — это кино. Дальше были «Кислота», . Тогда я уже в третий раз стоял на воображаемой сцене и понимал: работает. Потому что снова рискнул и был честен. Надо идти дальше. Год назад я понял, что можно сыграть 200 главных ролей и ничего не поменяется, — надо выбирать только идейные гигантские проекты. А это суперсложный переход, потому что все начинают говорить: «Зазнавшийся актер, с которым тяжело работать». Тогда я решил: значит, время налаживать иностранную историю. Съездил на фестиваль Subtitle в Ирландии и на Берлинале, нашел британского агента и немецких партнеров, подтянул английский. Получил роль во французском проекте «Мой легионер», в России сейчас делаем «Сердце Пармы». И недавно я в четвертый раз стоял на воображаемой сцене и думал: только так. Надо продолжать рисковать, несмотря ни на какой страх.
В конкурсной программе фестиваля «Кинотавр-2019» были три фильма с участием : «Гроза» , «Большая поэзия» и «Люби их всех» (продюсер — ). Также Александр играет главную роль в масштабном проекте «Сердце Пармы» по роману и сценарию и в бельгийско-французском фильме «Мой легионер» с Луи Гаррелем. текст: Андрей Захарьев фото: Григорий Кардава
Видео дня. Что стало с лейтенантом Смуглянкой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео