Ещё
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
Открытый гей Залуцкий стал лицом нового проекта ТНТ
ТВ
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Кинокритики выбрали лучший фильм 2019 года
Фильмы
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
HBO анонсировал мультсериал о семье Елизаветы II
Сериалы
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Как семья Майкла Дугласа бежала из России
Актеры

От Басилашвили до Ауг: на какие спектакли осени 2019-го нужно заранее покупать билеты? 

От Басилашвили до Ауг: на какие спектакли осени 2019-го нужно заранее покупать билеты?
Фото: Собака.ru
Осенью в Петербурге стартует (невероятно насыщенный!) театральный сезон. Редакция «Собака.ru» публикует первую часть большого гида по главным спектаклям года. В этом выпуске — бенефис «Палачи» по пьесе , постановка «Перемирие» о ситуации на Донбассе и дебют в роли драматурга с адаптацией «Трех товарищей». СЕНТЯБРЬ
Когда: 1, 8 сентября
Где: Театр-фестиваль Балтийский Дом  — выпускница мастерской . Лишь один этот факт говорит о том, что не следует ждать рутинный рассказ о приключениях маленькой девочки, отправленной доброй мамой через густой лес к бабушке. Разумеется, все закончится так, как того требует первоисточник и надеются родители школьников. Но до финала маленькие зрители пройдут вместе с героиней через загадочный лес и переживут массу опасных и захватывающих приключений. «Дети у власти»
Когда: 3, 4 сентября
Где: Новая сцена Александринского театра
В прошлом сезоне и  работали порознь. Первый придумывал новую версию «Сирано де Бержерака», второй ставил пьесу «Какая грусть!? Конец аллеи»!». В новом сезоне режиссеры объединили усилия, чтобы выпустить в начале сентября спектакль по самой востребованной во французском театре сюрреалистической пьесе — «Виктор, или Дети у власти» Роже Витрака.
Появлению этого текста предшествовала драматическая история отношений Витрака с сюрреализмом. Поэт и драматург в первых рядах примкнул к сюрреалистам, но первым же и был оттуда исключен. Водил дружбу с Антоненом Арто и Робером Ароном — вместе они придумали «Театр Альфреда Жарри». Премьера «Детей у власти» (режиссировал, разумеется, Арто), закончилась громким скандалом и общественным порицанием. Что немудрено — выдержать свое настоящее отражение в зеркале способен не каждый. «Пиковая дама. Игра»
Когда: 3, 4, 14 сентября
Где: Театр им. Ленсовета
Поставленная в прошлом сезоне «Медея» навела шороху в театральных кругах. В «Пиковой даме» снова выступает как режиссер и сценограф. На сайте театра жанр спектакля определяют как «сюрреалистический триллер». И, надо сказать, пушкинский текст к такой интерпретации вполне располагает. Визуально спектакль отсылает к работам Линча, Рефна, Обаяси, Лалу и других киновизионеров и сюрреалистов. Галлюцинаторное зрелище, расцвеченное яркими красками и неоновыми огнями, наполненное звуковыми и визуальными эффектами рождает фантасмагорический мир жизни, смерти и кошмара. А оригинальный текст повести звучит в соответствии с ритмами сегодняшнего дня. «Сказка о потерянном времени»
Когда: 6 сентября
Где: ТЮЗ им. А. А. Брянцева
Со сказкой, сочиненной драматургом , знакомы несколько поколений советских детей. История о юном прокрастинаторе Пете служила весомым родительским аргументом в борьбе за рациональное времяпрепровождение. Режиссер перенесла действие в наши дни, чтобы происходящее стало максимально узнаваемым. А уж как в эпоху социальных сетей, Интернета и гаджетов утекает время, каждый знает не понаслышке.
За тексты зонгов отвечает драматург , за музыку — композитор . Сценографию и костюмы придумывают молодые художники Надежда Осипова и Елизавета Пискунова. «872 дня. Голоса блокадного города»
Когда: 7, 8 сентября
Где: театр «Суббота»
В одном спектакле режиссер свела воедино «Блокадную книгу» Алеся Адамовича и , тексты и дневники , , Ирены Дубицкой, Геннадия Гора, Павла Зальцмана, Татьяны Великотной, Веры Берхман и совсем новые документальные свидетельства о блокаде. Хор голосов будет говорить о бесконечных страданиях и боли людей, запертыми в этом городе и оставленными на медленную смерть. Но никто их не захочет услышать. Позже о содеянном будут стараться не вспоминать. А потом те, кто выжил, уже сами не желали говорить. «Вертинский. Русский Пьеро»
Когда: 15 сентября
Где: Царское фойе Александринского театра
10 сентября один из корифеев (и это не будет преувеличением) Александринского театра отметит свое 85-летие. А уже 15 сентября его можно будет увидеть в моноспектакле по музыкальным новеллам и «песенкам» актера, поэта и шансонье . Давнюю актерскую мечту разгадать загадку «русского Пьеро», узнать как его тексты будут звучать сегодня и будут ли отзываться у современной публики помог осуществить молодой режиссер . «Палачи»
Когда: 18 сентября
Где: Основная сцена БДТ им. Г. А. Товстоногова
Пьеса Мартина Макдонаха выбрана специально к юбилею Олега Басилашвили. В этом году народный артист СССР отмечает 60 лет службы в одном из главных российских театров. Ставит «Палачей» , возвращающийся на эту сцену после долгого перерыва.
Это два дня (с разницей в два года) из жизни тех, кто приводил в исполнение смертные приговоры. В 1965 году в Соединенном Королевстве приняли закон, на пять лет приостанавливающий применение смертной казни за убийство. Бывший палач Гарри Уэйд переквалифицируется во владельца паба на городской окраине и репортера местной газетенки. Среди завсегдатаев его заведения — Альберт Пьерпойнт, в рабочей биографии которого количество исполненных приговоров превышает уэйдовские, и Питер Алоизиус Муни — молодой человек, оппонирующий своим визави в вопросах морали и этики. В роли Уэйда — Олег Басилашвили, в роли Пьерпойнта — , в роли Муни — .
Когда: 20 сентября
Где: Театр-фестиваль Балтийский Дом Пару лет назад якутский (это важно!) режиссер удивил бывалых петербургских зрителей космополитичной версией повести . Получится ли это у него вновь? Почти наверняка. Тем более, что с шекспировским текстом возможно обращаться еще свободнее, чем с гоголевским. Аттестовать балтдомовскую премьеру можно как «рассказ о настоящей любви, для которой нет ничего невозможного» и где реальность легко смешивается со сказкой. В главных ролях молодые звезды «Балтийского дома» — и .
«Topgirls»
Когда: 23, 24 сентября
Где: Социально-художественный театр (спектакль пройдет в театре «ЦЕХЪ»)
«Topgirls» Кэрил Черчилль написала 37 лет назад. Примерно настолько мы отстаем от остального мира в вопросах феминизма и им подобных. Тем не менее, текущая повестка дня диктует темы.
Директор кадрового агентства Марлин ради карьеры пожертвовала тихими семейными радостями. В итоге работа становится средоточием всей жизни. Будет ли итогом бесконечной гонки за успехом счастье или очередной провал, на что придется пойти ради достижения новой цели? Режиссер вместе с актрисами Социально-художественного театра намерены найти ответы на эти вопросы. «Тот самый М.»
Когда: 25 сентября
Где: Театр на Литейном
Фильм по сценарию почти сразу растаскали на цитаты. имел лишь отдаленное отношение к сочинениям Распе и давно стал самостоятельным произведением.
У молодого режиссера барон по-прежнему верит в необходимость чуда и его жизнеспособность, сохраняет непосредственность и способность играть. Тот самый М. живет в мире чистой поэзии и фантазий, где возможно если не все, то очень многое. Социальный проект «Круговорот добра в природе»
Когда: 28, 29 сентября
Где: Социально-художественный театр (спектакль пройдёт в театре «ЦЕХЪ»)
В пьесе главная героиня Паша Большая перебирается к сыну в город, но не сходится характерами с невесткой и покидает их дом. Живет она теперь в овощной будке, а компанию ей составляют откормленные и пригретые окрестные коты. На основе этой драмы и при участии воспитанников детского приюта , подростков из неблагополучных семей, самоотверженные артисты СХТ собираются сначала творчески исследовать тему утраты и обретения дома. А затем на основе полученного материала поставить спектакль с профессиональными и непрофессиональными актерами. «ÕS/Ось»
Когда: 28, 29, 30 сентября
Где: театр «Особняк»
Совместный проект театра «Особняк» и театра SNG Novo Gorica (Словения). В основе постановки — тексты «Вывернутая рукавица» и «Смерть святого Савы». Жанр определяется как метафизический солипсизм. В философском словаре мудреный термин расшифровывается как разновидность субъективного идеализма, полагающего что никакой реальности не существует и в помине, за исключением собственных состояний. По мнению Павича, история способна развиваться в любую сторону, в ней могут твориться любые события, а мир может меняться как угодно. За изменениями зрители будут следить, смотреть и слушать вместе с двумя актрисами, занятыми в спектакле. «Тод и Фрог»
Когда: сентябрь
Где: Karlsson Haus