Ещё

Большой театр Беларуси начинает сезон с премьеры — оперы «Князь Игорь» 

Большой театр Беларуси начинает сезон с премьеры — оперы «Князь Игорь»
Фото: Российская Газета
Нынешняя постановка станет шестым обращением театра к знаменитой партитуре Бородина. В творческой биографии дирижера-постановщика различных режиссерских прочтений оперы не меньше:
— «Князь Игорь» живет со мной много лет: в разных странах, городах, театрах. Любовь к этому произведению зародилась еще в студенческие годы. Это во многом хоровая партитура, а поскольку я учился как хоровик (окончил Ленинградскую консерваторию в классе знаменитого профессора Кудрявцевой), то моя привязанность к ней закономерна…
Новая версия «Князя Игоря» будет принципиально отличаться от всех предыдущих. Маэстро Анисимов не скрывает: это решение во многом продиктовано знакомством с  — российским музыковедом, которая плотно работает с наследием .
У режиссера-постановщика  — свое видение премьерной новинки:
— Наша опера будет светлой. Но не значит, что она будет легко восприниматься. Это означает лишь то, что мы никогда не позволим себе лишить зрителя надежды. Надежды на то, что в жизни всегда побеждает любовь и благородство.
Детали постановки Галина Галковская не раскрывает. Но обещает одно: Князь Игорь не будет представлен в ней неудачником:
— В последних концепциях его нередко выставляют как лузера, причем дважды: и битву проиграл, и мира с половцами не добился. И в том, как это преподносится, Князь Игорь до сих пор несет на себе крест неудачника. Каждый человек имеет право на ошибку, но человек, который искупает эту ошибку, не может быть непонятым. В режиссерских версиях последних двух десятилетий акцент сделан на неудачный поход, в котором Игорь потерял дружину и попал в плен. Но режиссеры при этом забывают уточнить, что когда он вернулся в Путивль и собрал новое ополчение, он все-таки разбил половцев! Часто из поля творческого зрения постановщиков выпадают и удивительные свойства его души: благородство, сила духа, достоинство, с которым он превозмог неудачи.
Что касается роли Ярославны, то сейчас эту партию репетируют сразу 5 актрис. В их числе и российская прима . Певица — давний друг Минска и Большого театра, последний раз выступала на этой сцене в качестве приглашенной солистки в опере «Мадам Баттерфляй»:
— Партитура «Князя Игоря» мне уже хорошо знакома, я пела в спектаклях в Красноярске, Самаре, Перми. Нынешняя постановка интересна по многим причинам. Во-первых, многое из того, что услышит минский зритель, не исполнялось до этого ни на одной сцене мира. И во-вторых, образ Ярославны в постановке Галины Галковской получился весьма укрупненным, от одинокой страдающей женщины акцент сместился в сторону сильного политического лидера.
А вот кто из артистов выйдет воскресным вечером 15 сентября в главной роли, пока неизвестно. Театр по традиции сохраняет интригу до самой премьеры. Сейчас в образ князя вживаются сразу три баритона: народный артист Беларуси и заслуженные артисты Станислав Трифонов и .
Кстати
В 2013 году на исторической сцене Большого театра России «Князя Игоря» поставил патриарх советской режиссуры, многолетний руководитель Театра на Таганке . Автором новой музыкальной редакции стал , а хореографию возобновил Юрий Григорович. На протяжении многих лет «Князь Игорь» составляет основу «русской» части репертуара театра. Опера выдержала семь постановок и никогда не исчезала с афиш надолго. Всего «Князь Игорь» прошел в Большом театре России более тысячи раз.
Видео дня. Советская кинокрасавица, не дожившая до 40
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео