Ещё

Смотрители российского павильона на Венецианской биеннале рассказали о его популярности 

ВЕНЕЦИЯ, 5 сентября. /Корр. ТАСС /. Российская экспозиция на Венецианской арт-биеннале вызывает живой интерес и нравится публике, особенно зарубежной. Об этом корреспонденту ТАСС рассказали смотрители российского павильона, которые одновременно выступают экскурсоводами и объясняют задумку авторов.
"Российский павильон очень популярен. Мы не ведем точную статистику, но определенно могу сказать, что он один из самых посещаемых. Экспозиция нравится, особенно итальянцам и иностранцам. Россияне оставляют менее восторженные отзывы", — рассказала Мара, студентка искусствоведческого факультета, которая не первый год работает на Биеннале.
Концепция российской экспозиции, посвященной , достаточно сложна и многослойна. Санкт-Петербургский музей выступил в этом году ее организатором и пригласил реализовать ее талантливых и неординарных деятелей культуры — художника и сценографа Александра Шишкина-Хокусая и режиссера . Их инсталляции так или иначе связаны с Эрмитажем и между собой, дополняя друг друга. Так, Сокуров размышляет над библейским сюжетом о блудном сыне (Евангелие от Луки), используя в том числе картину «Возвращение блудного сына» Рембрандта, которая выставлена в Эрмитаже.
Линия Рембрандта
"Я вижу здесь сюжет жизни, меня привлекает эта моральная коллизия. Говорю сейчас не о размышлениях исследователей, их расшифровках. Меня интересуют просто старый человек и вернувшийся к нему сын. Моей главной идеей стало попытаться создать композицию, связанную с этой темой. Первое мое внутреннее желание — уйти от религиозной, мифологической линии, но коснуться человеческого, эмоционального, морального чувства", — поясняет Сокуров в тексте, напечатанном по старинке на печатной машинке и размещенном на старомодном стенде как будто из советского музея при входе в павильон. В творческую команду Сокурова вошли художники-постановщики и Лидия Крюкова, с которыми он работал над фильмами и «Русский ковчег», посвященными Эрмитажу; режиссер , выпускник мастерской Сокурова; а также студенты Санкт-Петербургской академии художеств. Они создали инсталляцию, совмещающую документальное кино и анимацию, живопись и скульптуру.
Линию Рембрандта продолжает в другом пространстве «Фламандская школа», также широко представленная в Эрмитаже. Инсталляция художника и сценографа Александра Шишкина-Хокусая посвящена силе искусства. «Я работал с темой Эрмитажа, с темой музея вообще, в целом. Музей как завод. Музей как аттракцион. Музей как кладовая. Зал воспоминаний после апокалипсиса или некого акта уничтожения, пожара», — поясняет художник. При этом пожар присутствует уже у Сокурова, а вторая инсталляция находится как будто в темном подвале. Для своей работы он выбрал «Рыбную лавку» , «Бобового короля» Якоба Йорданса и картину Бартоломеуса ван дер Хелста «Новый рынок в Амстердаме». «Все три картины — про материальную пищу, про каждодневные потребности человека, про бесконечную рутину человеческого существования», — пояснил художник. «Механический балет» публики призван символизировать то, как искусство возвышает человека над приземленными нуждами.
В  истина
Основные экспозиции традиционно размещаются в Джардини (городском саду), где находится российский павильон, построенный в 1914 году по проекту , и Арсенале (бывшие верфи Венецианской республики). Венецианская биеннале разрастается, расширяет выставочные площадки и добирается до самых невероятных мест. Так, сопутствующие проекты представлены в акватории Арсенала (бачини). Когда-то дожи держали там могущественный флот, затем это превратилось в ремонтные верфи, а теперь здесь расположен координационный центр строящейся дамбы «Моисей», которая должна защищать Венецию от морских приливов и подтоплений. В одном из ангаров расположилась любопытная инсталляция российского дизайнера и скульптора Василия Клюкина. Она представляет собой сочетание около 100 элементов — мультимедийные материалы, цифровые репродукции, аудиофайлы, а также серию «живых скульптур», которые создавались на основе инженерного опыта автора. Эта техника позволяет собирать скульптуры без использования каких-либо механизмов крепления, поясняет Клюкин.
Инсталляция «In Dante Veritas» (В Данте истина") вдохновлена «Божественной комедией» Данте и посвящена части «Ад». В ее центре четыре «наездника апокалипсиса» 3,5 м в высоту. Они носят конкретные и очень символичные имена — перенаселение, дезинформация, уничтожение и загрязнение.
Ранее экспозиция представлялась в Русском музее, при поддержке которого выставляется в Венеции до конца ноября. Данте не в первый раз становится предметом творчества для российских художников в Венеции. Так, в 2007 году в венецианской лагуне в рамках биеннале был спущен на воду необычный «плавучий» памятник  — бронзовая ладья с фигурами великих Данте и Вергилия.
Видео дня. Артисты, кусавшие локти после отказа от ролей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео