«Опасные секреты»: Спасти нельзя молчать (6/7) 

«Опасные секреты»: Спасти нельзя молчать (6/7)
Фото: Ovideo.ru
5 сентября в российский прокат вышел фильм «Опасные секреты» с  в главной роли. Фильм повествует историю сотрудницы британской разведки Кэтрин Ган. Девушка опубликовала засекреченное электронное письмо, в котором изобличаются американское и британское правительства в их незаконном вторжении в Ирак. Кэтрин и её адвокаты пытаются оправдать её действия в суде — ей вменяют нарушение Закона о государственной тайне.
Противостояние человека и безжалостной государственной машины — тема, благодатная во все времена. Даже винтики этой самой машины регулярно ощущают свою уязвимость, бессилие перед вышестоящими лицами и призванными поддерживать их решения структурами. Для нашей страны подобные конфликты обычно эквивалентны трагедии, и потому любая драма с хотя бы условным хэппи-ендом (ну, не получилось войну предотвратить — один из «гвоздиков» в кузнице обличительных фактов оказался чересчур корявым — но это как раз ни для кого давно не новость, в отличие от судьбы предтечи Сноудена) может восприниматься как прозападная сказка «по мотивам реальных событий».
Кира Найтли очаровательна в горе и радости, но в горе значительно более убедительна: черты лица очень способствуют изображению обиженной или напуганной девочки — по сути картину Гэйвина Худа можно ради неё одной смотреть. Прочие компоненты больше бы телесериалу подошли: создатели изо всех сил стараются поднять градус интриги, однако от фактов отступить не решаются, а те весьма заурядны. И всё ж история Кэтрин Ган, безусловно, заслуживает широчайшего освещения и прославления, и это оправдывает привлечение главной викторианской красотки Голливуда на роль «серой мышки», отважившейся не просто выступить против зарвавшихся в своей алчной агрессии львов, но и отстоять своё моральное право на это вопиющее нарушение закона.
Ральф Файнс на экране безоговорочно доминирует ближе к финалу, однако успевает придать объём образу идеального «мракоборца», а его коллеги и работники прессы варьируются от подверженных импульсу гуманизма «царьков» до социопатов-параноиков. Все защитники демократических ценностей исключительно симпатичны и позитивны, большинство их противников как минимум сомневаются в этичности своей позиции, а наибольший гнев у публики вызывают не скрытые от прицела камеры истинные виновники, разжигатели войны и адепты коррупции, а неопределившиеся со своей позицией граждане. Мол, все ж очевидно, как можно быть таким тупым и без личной заинтересованности препятствовать отважным воинам справедливости?
Срок давности в 15 лет и сменившиеся не по разу с тех пор правительства не дают повода усомниться, что фактов в книге бывшего ФБРовца и её экранизации гораздо больше, чем вымысла. А то, что отношения между империями и тиранами за это время мало поменялись, как и важность закона о гос.тайне, придает истории миссис Ган достаточно актуальности, чтобы поражаться не только смелости героини, профессионализму её защитников и терпению поставленных под удар близких. А прежде всего — пофигизму нынешних властителей, не пытающихся скрыть ошибки предшественников, раз за разом безнаказанно их повторяя. Это же просто сказка, правда — ну, кто догадается провести из неё параллели в современность?
Новости кино: https://ovideo.ru/review/298352#ixzz5ywWT9FoJ
Видео дня. Нелепые ответы в шоу “Такси”
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео