Ещё
За что в СССР запретили детский фильм
За что в СССР запретили детский фильм
Фильмы
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Почему киностудии запретили показывать Ларионову
Актеры
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Лучшие сериалы прошедшего десятилетия
Сериалы
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Критики о "Буратино": "Безобразная картина"
Фильмы
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Риф. Новые приключения
Риф. Новые приключения
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет

Летов, Мейерхольд и Петрушевская. Что посмотреть на фестивале «Уроки режиссуры» 

Летов, Мейерхольд и Петрушевская. Что посмотреть на фестивале «Уроки режиссуры»
Фото: ТАСС
«Уроки режиссуры» — это один из фестивалей Биеннале театрального искусства, которая проходит в Москве в Год театра. В его программу входят работы молодых авторов, чей профессиональный стаж не превышает десяти лет. В конкурсе участвуют спектакли, которые были показаны в двух предыдущих сезонах, — то есть это постановки тех режиссеров, кто прямо сейчас делает современный театр, а в скором будущем, вполне вероятно, будет задавать главные тренды в сценическом искусстве. Кроме того, в программе — мастер-классы их старших коллег-режиссеров (например, , , ), на которых можно будет обменяться профессиональным опытом и задать самые животрепещущие вопросы мэтрам.
Всего в конкурсную программу этого года вошли 16 спектаклей разных театров от Новосибирска до Санкт-Петербурга. Мы выбрали пять ярких постановок, на которые следует обратить внимание.
"Демагог"
28 сентября
Этот спектакль — отличный пример кооперации между недавним выпускником Щукинского училища режиссером Хуго Эрикссеном (мастерская ), композитором Андреем Бесогоновым и молодым драматургом . Им удалось воспроизвести атмосферу и жизнь Афин 430-х годов до нашей эры: шум Атлантического океана, черные волны, архаичные стихийные силы и богов — древних, непоколебимых, бескомпромиссных. Главный герой — демагог, то есть «глас народа», — Клеон, богатый владелец кожевенных мастерских. В то время он выносил приговоры на судах, начал активную фазу войны со Спартой, вводил налоги, устраивал массовые убийства — короче говоря, натворил немало дел. Но афинский народ его любил — почему?
Одна из ценностей этого спектакля — текст. Фокин написал эту пьесу под впечатлением курсов об истории Древней Греции. В основу ее легла книга Фукидида «История Пелопонесской войны». Но свою историю драматург рассказывает через характеры персонажей, развитие их личности, их поступки. Через них же он рассуждает об изъянах политических систем, о несовершенстве человеческих решений и сложностях людских отношений на разном уровне. Эрикссен и Бесогонов стали для него в этом деле отличными напарниками, придумав абсолютно, казалось бы, противоречивое решение: вся сцена черно-бело-серая, а одежда похожа на киберпанковые наряды. Так эта история приобретает черты антиутопии со всеми вытекающими последствиями.
"Мейерхольд"
7 октября
Как это понятно из названия, в основе спектакля жизнь и творчество  — первого авангардного советского режиссера, одного из столпов театрального искусства страны. Его история тут превращается в нон-фикшн с внедрением разных технологий: видеоэкранов, электронной музыки, арт-коллажей, которые становятся комментариями к действию на сцене, неофициальным действующим лицом, голосом автора.
"Летели качели"
17 октября
"Летели качели" — это первая строчка песни «Прыг-скок» . Название такое родилось не случайно: главный герой пьесы и спектакля, 35-летний Стас — фанат музыканта. На самом деле он мог бы любить что угодно другое, это такой предлог, пример того, за что цеплялось и за что пряталось, как называет его режиссер спектакля , брошенное поколение. Люди, которые росли в позднесоветское время, когда все менялось очень быстро и резко и то, что было правильно вчера, могло уже стать противозаконным сегодня.
Взросление и стало главной темой спектакля. Этот вопрос, кажется, будет актуален всегда — разрыв между поколениями, попытка примириться с самим собой и со внешним миром, поиски возможности жить нормально, когда ты совсем не такой, как все вокруг. И совсем не понимаешь, что со всем этим делать. В спектакле много отсылок к Егору Летову, но вот музыки его нет. Зато есть музыка Иоганна Себастьяна Баха — чистая, светлая, сакральная.
"Человек из Подольска"
22 октября
Это одна из самых популярных пьес в современной драматургии, написал ее . Сюжет разворачивается в одной комнате, вокруг небольшой группы людей, с которыми не происходит ничего необычного. Все они находятся в отделении полиции, куда привели задержанного главного героя — человека из Подольска. Дальше происходит абсурдистская комедийная история — все обвинения основаны на каких-то немыслимых вещах: почему он не знает историю своего города, например, или почему не знает, сколько людей там проживает?
Полицейские тут — такие блюстители морального порядка и духовного роста. Хотя они могут показаться простоватыми или даже недалекими людьми, они обращают внимание на что-то более важное в этом мире, чем деньги, машины или квартиры.
"День рождения Смирновой"
30 октября
Три абсолютно разные девушки, которые не особо-то и симпатизируют друг другу и, возможно, вообще бы лучше никогда не виделись снова, волей судьбы оказываются вместе за праздничным столом. Их разговор — странный, лаконичный. Друг другу они чужие люди. Однако постепенно им открываются вещи, которые раньше были недоступны, они начинают понимать, что прошлые обиды не имеют никакого веса, а то, что для них дороже всего, — тут, только руку протяни.
, режиссер спектакля, сумела превратить, казалось бы, обычные бытовые диалоги, написанные , в настоящую поэзию. В ее постановке текст обрел особую театральную лирику, а герои похожи на наших соседей или знакомых — будто мы смотрим историю, которую уже знаем. Для самой Толстошевой очень важно заставить зрителя переживать — иначе зачем еще существует театр?
Кадрия Садыкова
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео