Войти в почту

Нескончаемые сюрпризы театрального года

Питерский театр «Зазеркалье» под сентябрьский занавес открытия театрального сезона представил на суд московской публики свою июньскую (под занавес прошедшего сезона) постановку — «Декамерон». Народный артист России Александр Петров, выступив в роли путешественника во времени, в очередной раз доказал, что для искусства нет ничего невозможного. Он в XXI веке нежданно-негаданно объединил новеллы Дж. Бокаччо (1313—1375) с мадригалами К. Монтеверди (1567—1643), обеспечив это соединение азартной игрой и чистыми голосами молодых (многие ещё студенты!) актёров, у которых, надеюсь, все «золотые маски» впереди. Рисковый ход оказался безошибочно верным, хотя и заставил режиссёра пройти между Сциллой эстетского чистоплюйства и Харибдой возможного зрительского неприятия. Соединение разделённых веками творцов оказалось настолько органичным, что тот, кто впервые пришёл взглянуть на «Декамерона», подумал, что так и было задумано ещё во времена туманного для наших современников Ренессанса. «Декамерон» — произведение простое и сложное. Неизвестно доподлинно, сколько «Декамеронов» было поставлено в театрах планеты, сколько из них стали успешными и сколько потерпели провал. Недавние свидетельства подобных событий живы в памяти российских любителей театра. Спектакль, представленный на сцене РАМТа, закончился продолжительной зрительской овацией. Искренне радовался Александр Петров, ликовали обрадовавшиеся московскому успеху молодые артисты, а зрители испытывали чувство признательности и глубокого удовлетворения.