Ещё
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
Что известно о молодой ассистентке Якубовича
ТВ
В чем феномен сериала «Друзья»
В чем феномен сериала «Друзья»
Сериалы
Траволта нашел ляп в последнем фильме Тарантино
Траволта нашел ляп в последнем фильме Тарантино
Фильмы
Три актера из «Детей Арбата», которые уже ушли
Три актера из «Детей Арбата», которые уже ушли
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Кшиштоф Занусси: Культура лучше развивается без госнажима 

Кшиштоф Занусси: Культура лучше развивается без госнажима
Фото: ИД "Собеседник"
Знаменитому польскому кинорежиссеру в июне исполнилось 80. Отметив юбилей, пан Кшиштоф приехал в Москву. «Собеседник» задал мастеру несколько вопросов.
— Вам 80, и Второй мировой войне 80. впервые за 30 лет выступил с оправданием секретных протоколов пакта Молотова — Риббентропа, по итогам которого Польша была поделена. Как вы к этому относитесь?
— «Оправдание» — слово другого порядка. Историки оправдывают Наполеона или нет? Он, безусловно, модернизировал Европу, но был захватчиком. Так же и о пакте Молотова — Риббентропа можно говорить в моральном плане, а можно в политическом. Пусть серьезные историки высказываются о том, был ли этот договор в пользу Советского Союза или в пользу каких-то гуманитарных европейских ценностей или нет. Я думаю, он был не в пользу. И то, что потом, в 1941 году, пришло удивление, что Гитлер напал на СССР — доказательство, что с политической точки зрения где-то кто-то не оценил реальную обстановку. Но оставим это историкам.
— Какие в Польше сейчас методы поддержки польского кино? Как поляков заставляют ходить на свои картины, если у вас такое есть?
— Десять лет назад нам удалось пробить закон, который похож на французский. Самое главное, чтобы такая поддержка не была государственной, потому что культура лучше развивается без политического нажима. У нас есть общественные деньги, они не государственные. Что-то вроде скрытого налога: полтора процента прибыли от рекламы на всех телеканалах и полтора процента прибыли от продажи всех билетов в кинотеатрах идет в Национальный фонд кино. Распределяют деньги не политики, а эксперты, и достаются они огромному числу картин. Благодаря этому у нас очень поднялось производство и полнометражного кино, и документального. Это удается не во всех странах: в Чехии, например, нажим американских прокатчиков был огромным, и президент не подписал аналогичный закон. Нам тоже было трудно бороться: это была целая война в парламенте! Мы пообещали обнародовать список депутатов: кто голосовал за американское кино, а кто за польскую культуру. Тогда многие из них испугались, и нам удалось принять закон, который, конечно, коммерции неудобен.
Говоря о российском кино, пан Занусси признался, что ждет «новых картин Звягинцева, Сокурова, Германа»:
— Если что-то снимает, мне было бы интересно, у меня к ним полный кредит доверия. Если Кончаловский что-то снимет, я побегу и не буду спрашивать, о чем картина. Это режиссеры, которые меня не подвели. Таких мастеров в мире немного осталось, у вас они есть.
* * *
Материал вышел в издании «Собеседник» №37-2019 под заголовком «Кшиштоф Занусси — „Собеседнику“: Культура лучше развивается без госнажима».
Видео дня. Что стало с атаманом из «Свадьбы в Малиновке»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео