Творческая лаборатория по пьесам местных авторов стартовала в Саратове

Вчера, 10 октября, в саратовском театре драмы стартовала творческая лаборатория «Видимоневидимо плюс». Перед собравшимися на малой сцене театра выступила заведующая литературной частью . Она напомнила, что летом прошла третья по счету творческая лаборатория, на которой были представлены современные драматургические тексты в виде сценических эскизов, сделанных молодыми режиссерами.
Творческая лаборатория по пьесам местных авторов стартовала в Саратове
Фото: Свободные новостиСвободные новости
В этот раз лаборатория со знаком «плюс» познакомит зрителей с современными пьесами местных авторов.
По словам Харитоновой, на сцене театра драмы уже много лет идут спектакли, поставленные по пьесам саратовских драматургов - «Частная жизнь» (премьера была 1 октября 2009 года) и «Город ангелов» (26 октября 2010 года). Завлит выразила надежду, что и по пьесам, прочитанным в формате новой лаборатории, будут поставлены спектакли, которые останутся на сцене надолго.
Первой представили пьесу Марты Антоничевой «Точки пересечения». Артисты читали ее по ролям, сидя за столом на сцене. В читке приняли участие Александра Коваленко, Островной, , Лариса Уварова, Максим и Екатерина Локтионовы, и Вера Феоктистова. Режиссером читки выступил . Он же читал текст автора.
После читки состоялось традиционное обсуждение услышанного и увиденного. Любой зритель мог принять участие в обсуждении. Первой выступила директор «Дома кино» .
«Какая у нас замечательная разнообразная труппа. Пьеса написана умным человеком, хорошо понимающим в современной драматургии. Здесь много точек пересечения, в том числе семантических, языковых и других», - высказалась она.
Также Зорина сравнила пьесу с фильмом «Любовь и голуби».
«Если мы посмотрим на эти образы, мы тут же найдем их в жизни, и тут же найдем поэтическую составляющую», - уточнила она.
«У меня не было ощущения, что читают с листка. Очень образно. Спасибо. Что касается пьесы, мне показалось, что здесь нет живых людей. Каждый из персонажей по-своему где-то умер. И просто доживают. И единственный персонаж, который что-то хочет - это Александр, который при неполадках в семье хочет ее сохранить», - высказал свое мнение один из зрителей.
Драматург Игорь Игнатов не согласился с этим мнением.
«Я не согласен, что мертвые. Мне показалось, что хорошо сделаны персонажи, что они живые. Даже эпизодические - бабушка, которая ищет деньги, получается, что у нее украли кошелек. А Любочка замешана в краже техники у своего молодого человека. Очень интересно было смотреть, даже детективная интрига появлялась», - сказал он.
Драматург Ксения Степанычева в свою очередь сказала, что она привыкла давать комментарии по читке среди драматургов, и ей не очень удобно делать это при посторонних людях, но все-таки высказалась по теме.
«Мне очень понравилось. Мы все слышали смех во время читки. У автора есть чувство юмора. Каждый из персонажей выписан ярко и сатирично. Но некоторой проблемой пьесы мне показалось, что автор не придумал действие. Подогнал интересные качественные вагоны, посадил в них интересных качественных пассажиров, но не подогнал им паровоз», - отметила Степанычева.
Кроме того, она сочла ремарки избыточными.
«Это указания актерам. Это драматург давать не должен. Я думаю, что заслуженный артист России Виктор Мамонов сам решит, будет ли активно жестикулировать пьяный человек», - подчеркнула драматург.
Также она предложила свой вариант развития событий с некоторой криминальной составляющей, который повлек бы за собой действия и увеличил хронометраж.
«В целом, мне кажется, у пьесы есть потенциал. И если ее докрутить, то может получиться отличная современная сатирическая вещь», - отметила Степанычева.
Сегодня, 11 октября, лаборатория продолжится. Илья Ульянчев и Ольга Харитонова прочитают пьесу «Электронный Париж». А 12 октября фрагменты произведений зрители услышат в исполнении , Зои Юдиной, Екатерины Ледяевой и Дарьи Ревиной. Вход на творческую лабораторию свободный.