Как снимали открытые сцены с Анной Ковальчук в «Мастере и Маргарите»
В сериале было несколько сцен, где героиня представала перед зрителями обнаженной. Анна Ковальчук была рада чести сыграть такую выразительную героиню, и прекрасно понимала, что ее ждет. При этом Бортко пообещал ей, что снимет эти эпизоды без пошлости, в точности, как это было в оригинале. Самой сложной для актрисы была сцена, где ей нужно было пройтись по улице без платья. Съемочную площадку перекрыли, чтобы избежать посторонних взглядов. На Ковальчук надели плащ, который она снимала, когда начиналась съемка. Несмотря на перекрытую территорию, люди подглядывали из окон. Актриса не винит зевак, так как понимала, что съемочная группа не могла выгнать людей из их же квартир. К тому же, соглашаясь на роль, она осознавала, что ей предстоит. Во время съемок бала Воланда Анна Ковальчук смогла прочувствовать на себе, через что пришлось пройти Маргарите ради мастера. Костюм был сделан полностью из настоящего металла, и оставил после себя на теле много царапин. Причем в павильоне было достаточно холодно, и Анна стояла в такой импровизированной одежде в окружении людей, одетых в куртки. В точности, как героине романа пришлось стоять в открытом костюме посреди толпы одетых гостей. Еще один эпизод, ставший испытанием для актрисы — сцена шабаша. Ее снимали в озере, которое находится почти в самом центре Санкт-Петербурга (в это сложно поверить, но это вовсе не лес). Когда Анна ходила по дну водоема, она рисковала наступить на осколки или металлические обломки. А еще в этом озере плавали водяные крысы. Один из самых запоминающихся эпизодов — полет на метле. Бортко смог сделать акцент не на том, что актриса обнажена, а на ее эмоциях. А с помощью спецэффектов удалось немного прикрыть тело. По сравнению со многими экранизациями романа, сериал Бортко получился самым близким к оригиналу. Самые «спорные», и при этом важные эпизоды удалось сделать настолько этичными, насколько это возможно без отхода от оригинала. Источник: fb.ru