Ещё

«Золотая Маска „Золотая Маска — 2019“: номинанты российской провинции 

«Золотая Маска „Золотая Маска — 2019“: номинанты российской провинции
Фото: Ревизор.ru
Знаменитого «Дракона» привезет на фестиваль Омский драматический театр. Поставил его режиссер , известный театралам по ряду постановок в разных города страны. М. Гацалов — лауерат премии " Золотая маска" 2013 года за спектакль " Август: графство Осейдж" Т. Леттса в новосибирском театре " Глобус". Руководил Новой сценой в Александринском театре Санкт-Петербурга, был художественным руководителем Русского театра в Эстонии в г. Таллинне. В качестве художника в работе над «Драконом» приняла участие . Хотя надо отметить, что в нынешнем ее спектакле декорации полностью отсутствуют, изобразительное решение состоит в том, что сцена и лица актеров освещаются шахтерскими фонариками, закрепленными на головах персонажей. Многие сцены играются в зрительном зале, подчеркивая актуальность произведения Е. Шварца для каждого человека. Пересказывать известный сюжет не имеет смысла: даже те, кто не читал пьесу, видели ее киноверсию, снятую в 1988 году со звездами Театра Ленком в главных ролях. Режиссер Марат Гацалов считает, что коллизии пьесы и ее основной посыл связаны с его личными переживаниями. Пьеса и спектакль — о недопустимости любой тирании, о том, что появлению новых драконов своим непротивлением и безразличием способствуют сами люди. Ответственный за музыкальную партитуру композитор считает ее в этом спектакле " второй сценографией". Необычен выбор актеров на главные роли. В частности, роль рыцаря-освободителя Ланцелота играет немолодой артист , не отличающийся выдающимися внешними данными, высоким ростом и крепким телосложением. Его герой — это архетип любого маленького человека, на хрупкие плечи которого ложится на первый взгляд непосильная задача. Кстати, «Дракон» Омского театра — это самый «свежий» спектакль, включенный в программу «Золотой Маски», его премьера состоялась 29 июня нынешнего года. Сцена из спектакля «Ревизор» Псковского театра драмы. Фото: Псковский театр драмы им. А. С. Пушкина Неожиданного и даже скандального гоголевского «Ревизора» покажет Псковский театр драмы имени А. С. Пушкина. Спектакль поставил тоже варяг — питерский режиссер . Он, как и М. Гацалов, хорошо известен продвинутым театралам своеобразными постановками в российских и зарубежных театрах. Действие великой комедии Н. В. Гоголя в псковском театре перенесено в наши дни: герои носят современную одежду, мафиозного вида vip-чиновники собираются за накрытым столом у городничего, поют песни Б. Окуджавы, декламируют стихи А. Ахматовой. Кроме того, режиссер в определенной степени переделал текст комедии, добавив в него немало от себя. В его спектакле есть электронные средства коммуникации со зрителями и даже телешоу. И все бы ничего, но Шерешевский решил сдобрить спектакль, как пишут некоторые СМИ, «густым эротизмом». С этой целью он раздел догола Хлестакова, который ничтоже сумняшеся занимается на сцене любовью с дочерью городничего Марьей Антоновной. Некоторые зрители, журналисты и общественные организации расценили это как порнографию, назвали распущенностью и вакханалией, обратившись с жалобой губернатору и в надзорные органы. Но многих артистов зрители хвалят. Москвичам и гостям столицы в апреле предстоит самим оценить художественный уровень псковского номинанта. Сцена из спектакля «Ревизор» Псковского театра драмы. Фото: Псковский театр драмы им. А. С. Пушкина Зрителям «Золотой Маски» предстоит увидеть спектакль еще одного известного питерского режиссера, поставленный на провинциальной сцене. Это «Пермские боги»  — копродукция Пермского Театра-Театра и Пермской государственной художественной галереи, в которой, как, наверное, знают многие, выставлена потрясающая коллекция деревянной скульптуры XVII-XIX веков. Это в основном деревянные фигуры Христа, весьма необычные и не похожие на привычные иконописные изображения Сына Божия. " Моделями" для скульпторов послужили крестьяне, жившие в Пермском крае почти триста лет назад. К деревянным скульптурам Христа люди того времени относились не как к божественным изображениям, а очень по-земному. Они даже шили своим " идолам" обувь и одежду, чтобы согреть их. И просили у них самых земных благ: хорошей погоды, урожая, материального благополучия в семье. Сцена из спектакля «Пермские боги» Пермского Театра-Театра и Пермской государственной художественной галереи. Фото: Пермский Театр-Театр Режиссер вместе со столь же знаменитым художником решили создать спектакль-исследование, эссе, посвященное связи времен: нынешних и прошлых. Интересно, что люди, которые захотят увидеть спектакль дважды, во второй раз могут увидеть совершенно иной его вариант. У постановщиков и актеров их всего шесть. В день спектакля кто-то из зрителей вытаскивает бумажку, на которой определен тот или иной вариант, а, значит, — порядок мизансцен и изложения текста. На спектакле, как считают видевшие его зрители, человек может очутиться в ином пространстве и времени, получить опыт духовного очищения. Участники спектакля — пермские актеры — называют своё действо по-разному: одни — спектаклем-медитацией, другие — спектаклем-любовью, третьи — просто " предметом искусства", который не обязан развлекать. Другие считают, что спектакль учит бережно и внимательно относиться к каждому мгновению жизни. В спектакле не предусмотрены диалоги артистов, они общаются через игру на камертонах, пение и чтение текстов. Причем, эти тексты произносятся ими одновременно. Эксперты называют этот спектакль одной из самых спорных постановок прошлого сезона. Самый дальний от центра в географическом смысле театр — Сахалинский Международный театральный центр им. А. П. Чехова (Чехов-центр) — покажет на «Золотой Маске» «Грозу» А. Н. Островского. Поставил спектакль также молодой режиссёр  — выпускник курса в Школе-студии МХАТ, создавший в Ижевске молодёжный театр " ГОСТ", а также Пражский Театр " Студия-Кси", первый русскоязычный театр в Чехии. Понятно, что молодой продвинутый режиссер по определению не мог поставить классический спектакль, сохраняя в неприкосновенности текст великого русского драматурга. Для того, чтобы потом ретрограды не объявили его " ревизионистом", он придумал новый жанр, назвав его «сказкой по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского». Правда, сказка эта перенесена аж в 2159 год, т.е. в год 300-летия написания драматургом своего произведения. Поэтому спектакль, как и некоторые описанные выше, будет " высокотехнологичным". Причем, режиссер вместе с художником Алиной Алимовой решили, что действие должно происходить на обломках старой советской ГЭС. Кроме того художник придумала интересную урбанистическую сценографию и нетривиальные костюмы. Как водится, в спектакле противопоставлены мощная, злая, статная, еще вполне молодая Кабаниха (актриса ) и тоненькая как тростиночка, немного не от мира сего, но страстная Катерина (Алла Кохан). Кроме известной семейной истории зрителей также ждет грядущая катастрофа города Калинова и даже митинг политически активных россиян 23 века. Сцена из спектакля «Пермские боги» Пермского Театра-Театра и Пермской государственной художественной галереи. Фото: Пермский Театр-Театр Из отзывов зрителей на этот спектакль: «Я ничего столь же сильного, захватывающего в театре ещё не видела». «Для кого-то некоторые моменты спектакля, конечно, будут чересчур, и, возможно, затронут темы, на который наш народ не особо любит говорить, но лично я под огромным впечатлением!» По материалам СМИ
Видео дня. Как сложились судьбы «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео