Войти в почту

Юрий Стоянов: Давайте я побуду реаниматологом телевидения

Юмористическое шоу Юрия Стоянова «100янов», в котором артист разыгрывает скетчи с «первачами» – звездами уровня Ефремова, Певцова, Сухорукова, Ярмольника, Меньшова, возвращается в эфир канала «Россия 1». Теперь оно будет выходить каждую неделю. «Я не умею халтурить» – Эта новость вас скорее обрадовала или встревожила? – спросили мы Юрия Стоянова. – И то, и другое. Еженедельный режим (пробный шар был пущен в мае этого года, а летом было принято решение о регулярном выходе проекта. – Ред.) предполагает перемену жизни. Или точнее – возврат к той, что была когда-то. Мы работали в таком режиме в «Городке», но это было много лет назад. В еженедельном эфире всегда есть одна большая опасность – нельзя потерять уровень, качество. Для меня это очень болезненный вопрос. Я не умею халтурить. Да, на съемках этой программы можно устать. 12 часов работы не присев и, по сути, даже без часового перерыва – это сложно. Но эта съемочная площадка все равно – территория профессионального счастья. Хорошо организованного, что немаловажно. – Пришлось отменять спектакли, где вы заняты? – Не пришлось, мне в этом очень сильно помогли. Я сотрудничал только с одним театром – МХТ им. Чехова. После смерти Олега Павловича туда пришли новые люди. Они имеют право строить новый театр, и я искренне желаю им в этом успеха. Это талантливые люди. Руководство МХТ провозгласило, что театр теперь будет ориентирован на огромное количество артистов, которые есть внутри коллектива, и не нуждается в приглашенных звездах. Я сразу успокоился, понял, что не нужно теребить никакие свои амбиции и вообще рассматривать свою биографию в эту сторону. Я играю в МХТ два спектакля – «Женитьба» и «Игра в «Городки» (второй поставлен мною на Малой сцене по моей же книге, которая так и называется). И в Петербурге идет спектакль, который также я поставил, – «Спасти рядового Гамлета». Этих трех названий мне вполне достаточно для поддержания своей формы и общения с живым зрителем. Увеличить в ближайшее время ничего не удастся. «Вопрос о новом постоянном партнере просто кощунственный» – В «Городке» вы работали с одним партнером, в шоу «100янов» каждый раз партнеры разные. Думаете остановиться на ком-то одном? – Мы с моим партнером и другом Илюшей Олейниковым, по-моему, показали, что такое пара. Но эта пара неповторима. Во всех смыслах. Поэтому вопрос о каком-то другом постоянном партнере для меня не просто кощунственный – он необсуждаемый. Он априори для меня не стоял. В «100янов» приходят блестящие кино- и театральные артисты. Не у всех есть комедийный бэкграунд. Они поэтому и идут сюда – здесь есть редкая возможность органичного профессионального баловства. Одну актерскую краску можно размазать на 16 серий, а здесь за 1 день можно сыграть 4 персонажей! Кто-то этого боится, потому что красок и штампов у него не так много и он хочет их приберечь, а кто-то готов эти краски отдать – такие актеры и приходят сюда. Тем, кто это ценит, мы говорим: добро пожаловать. Это равноправное партнерство, не бенефисная история, где я бегаю, разбрасываю блестки, распускаю перья, а мне кто-то там подыгрывает. Я и в жизни не люблю звездных понтов, а уж в кадре тем более. – На протяжении тех 7 лет, что нет Ильи Олейникова, вы не появлялись в юмористических передачах. Берегли себя? – Сознательно не участвовал. Вы не представляете, сколько у меня было предложений... «Городок» закрылся, потому что умер мой товарищ. Я ни в коем случае не собирался прощаться с жанром, но планку надо было держать. И так счастливо совпало, что появились продюсеры, которые предложили мне возвращение на технологически новом, киношном уровне. Не на коленках это делается теперь. Специально для съемок шоу был выстроен павильон, и он лучший в Москве. Говорю как человек, который много снимается в кино. Здесь нет этого скопидомства, убожества, которые, к сожалению, часто бывают на съемках сериалов. То, что там происходит – уже не просто экономия. Это что-то непристойное... Здесь люди понимали: вложиться в «100янов» – очень продуктивно. Когда артистам хорошо, то совсем другая отдача. Тут нет желания «украсть на старте», говоря языком старых киношных директоров. Я столкнулся с почти невозможным на сегодняшнем телевидении и в кино отношением к себе. Его можно назвать феноменальным. Так бывает только в актерских снах! Сам себе завидую. Кадр: «Россия 1» «Люблю Comedy Club» – К чему «100янов» ближе по формату – скетчу, фельетону? – Нащупываем смесь между скетчем и короткометражным фильмом. Думаю, мы сильно продвинулись в этом понимании. Авторы заточили перья и уже привыкли ко мне и формату, качество драматургии и юмора растет. Если и ценю в себе какое-то качество, так это то, что я, мне кажется, чувствую зрителя. И должен передать авторам понимание того, что беспокоит людей по ту сторону экрана. А они хотят увидеть, в какой стране мы живем. Это можно сделать только через нас – через то, что мы любим и ненавидим. Через то, что мы не примем никогда и никому не отдадим. Через то, над чем мы смеемся и над чем плачем. Хочется продолжать писать маленькую энциклопедию российской жизни. – Как вы оцениваете поляну юмористических телешоу, на которую снова выходите? – Хорошая поляна, замечательная. Все программы разные, и каждый зритель находит себе шоу по вкусу. – По вашему вкусу есть? – Да, Comedy Club. Смотрю его постоянно. – Шутите? – Отнюдь. Люблю этих ребят, мне нравится их способ шутить – хулиганский, фрондерский, заносчивый и соответствующий изменившемуся времени. Когда смотришь это шоу, не хочется повторять Пастернака: «Какое, милые, у нас тысячелетье на дворе?» По Comedy Club сразу можно понять, какое на дворе тысячелетие. И «Однажды в России» – замечательное шоу. – А еще говорят, что телевидение сегодня переживает не лучшие времена... – Многие даже говорят, что мы присутствуем на его похоронах. Я бы с этим, пожалуй, согласился. Но тогда давайте я побуду его реаниматологом. * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №42-2019 под заголовком «Юрий Стоянов: Давайте я побуду реаниматологом телевидения».

Юрий Стоянов: Давайте я побуду реаниматологом телевидения
© ИД "Собеседник"