Ещё
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
"Оскар" обвинили в потакании режиссерам-мужчинам
Фильмы
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Все, что известно о сериале по «Властелину колец»
Сериалы
5 небанальных фильмов с Логаном Лерманом
5 небанальных фильмов с Логаном Лерманом
Фильмы
Как выглядит и чем занимается молодая жена Эрнста
Как выглядит и чем занимается молодая жена Эрнста
Актеры
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Проксима
Проксима
Боевик, Драма
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Ходячий замок
Ходячий замок
Мультфильм, Аниме, Фэнтези
Купить билет

К нам едет новый ревизор. Смотрим премьеру Театра Олега Табакова 

К нам едет новый ревизор. Смотрим премьеру Театра Олега Табакова
Фото: Mos.ru
На сцене на Сухаревской Театра состоялась премьера спектакля «Ревизор». Первый показ прошел на фестивале «Атом Солнца», посвященном памяти Олега Павловича.
Постановка знаменитой гоголевской комедии — вторая в истории этого театра. Впервые «Ревизора» показали здесь в 1991 году. Над новым спектаклем работала практически та же команда: режиссер , актеры и , а также , который снова, как и 28 лет назад, сыграл Городничего.
Старый «Ревизор»
1991 год. Московская театральная публика устремляется в «Табакерку» — дают «Ревизора». К всегда злободневной комедии обратился режиссер Сергей Газаров, выпускник первого курса Олега Табакова в ГИТИСе.
В главных ролях — молодые звезды театра, учившиеся у Табакова. Хлестакова играет Александр Марин, Землянику — Сергей Беляев. В городничего Сквозник-Дмухановского перевоплотился Владимир Машков, недавно окончивший Школу-студию МХАТ, а в его жену Анну Андреевну — . В постановке играли также , Авангард Леонтьев, и .
«Ревизор» неизменно собирал полные залы. Те, кто видел спектакль, уверяли: на нем смеются даже самые серьезные люди. О зрителях, пытавшихся сдержать хохот и выходивших из зала в предобморочном состоянии, ходили легенды.
Союз театральных деятелей России назвал постановку Газарова лучшим спектаклем года. Но главной наградой для команды стало одобрение мастера — Олег Павлович был очень доволен «Ревизором», сделанным учениками.
«Ревизор» 2019 года
И сегодня, говоря о новом спектакле, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков в первую очередь вспоминает об учителе.
«Олег Павлович порадовался бы, я надеюсь, потому что он всегда чувствовал энергоемкость своих учеников, их желания и стремления, осознанность, ответственность и честность перед зрителями. В этом спектакле очень важно партнерское взаимоотношение, то, как мы понимаем друг друга, иногда даже с полуслова. Я очень рад, что коллектив в такой хорошей, боевой форме. Значит, у нас есть возможность развиваться дальше», — говорит он.
Этот «Ревизор» — не восстановленный спектакль 1991 года, это абсолютно другая постановка, говорит Сергей Газаров, который взялся за пьесу в очередной — третий — раз. Между двумя спектаклями был одноименный фильм, снятый в 1996-м, — с Евгением Мироновым, , и .
На сцене снова провинциальный городок XIX века. Никакого переноса в современность — в спектакле все как в пьесе Гоголя. Единственное изменение, которое позволил себе режиссер, — небольшое сокращение действующих лиц. В постановке нет Бобчинского — из дуэта двойников-интриганов остался один, единый в двух лицах Бобчинский-Добчинский.
«Осовременивание — это путь, который я не очень приветствую. Мне кажется, это немножко от лукавого. Если в пьесе ты видишь связь с сегодняшним днем, значит, в ней все и так актуально, ничего осовременивать не надо», — считает Сергей Газаров.
Владимир Машков — один из артистов, игравших в том самом «Ревизоре» 28 лет назад. В новом спектакле он снова играет Городничего. «Ни в спектакле, ни в постижении роли нет окончательной точки, — уверен он. — И именно этим прекрасен наш русский психологический театр. Мы не можем ничего забить гвоздями раз и навсегда»
Владимир Машков: Традиция у нас одна — живой театр
Сергей Беляев, который в первой версии играл Землянику, стал Осипом — слугой Хлестакова. Александр Марин, игравший Хлестакова, теперь предстает в роли Добчинского-Бобчинского, виртуозно переключаясь с одного на другого.
Хлестакова предложили сыграть 20-летнему Владиславу Миллеру, выпускнику Школы Олега Табакова. В труппе театра он числится только с прошлого года, и «Ревизор» — его вторая большая работа на этой сцене. Дебют Миллера состоялся в еще одном громком возобновленном спектакле театра — «Матросской тишине», где он сыграл Давида Шварца. Его Хлестаков — самый молодой за всю историю постановок «Ревизора».
«От того, что я самый молодой, волнения нет. Оно есть от того, что на мне лежит ответственность, как и на любом другом артисте в этом спектакле. Но объем моей роли больше, чем у других, поэтому я думаю о том, как сделать свою линию целостной. Тем более что это мне доверили Владимир Львович и Сергей Ишханович», — говорит Владислав Миллер.
Жена Городничего играет Яна Сексте. Сыграть Анну Андреевну — большое счастье для актрисы, говорит она. Это очень характерная и интересная роль.
«Это женщина бальзаковского возраста, у которой уходит последний трамвай, поезд, воздушный шар, — рассказывает артистка. — Она живет в городе, из которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь». Она полна отчаяния и тоски, нерастраченной жажды жизни, мощи, любви. Это раздирает ее».
Сложные трюки и царица Нефертити
Над декорациями работал художник-постановщик , лауреат премии «Золотая маска». Он оформил более 150 спектаклей — не только в России, но и в США, Дании, Италии и других странах. Для «Ревизора» он придумал огромный фронтон дома с террасой. За ним — множество лестниц, по которым передвигаются герои, выглядывая из окон.
Владислав Миллер в этих декорациях чувствует себя как рыба в воде: в два прыжка оказывается на втором этаже, танцует на перилах и выполняет практически акробатические трюки. Это результат многолетних тренировок — он с детства занимался классической хореографией и танцевал хип-хоп.
«Хлестаков — это не человек, а воздух, антигравитация, нечто облачное. Поэтому здесь очень много пластики, трюков. Очень долго все это отрабатывали, репетировали, я вечно был в ссадинах и синяках. И сейчас я без страховки залезаю на второй этаж. Естественно, если упаду, надо будет давать занавес. Поэтому к репетициям подходили очень ответственно», — вспоминает Миллер.
Костюмы создала Мария Боровская — дочь Александра Боровского. Это ее вторая работа в Театре Олега Табакова. Городничего она нарядила в элегантный бордовый бархат, Хлестакова — в модные туфли оксфорды, подвернутые брюки, пиджак с закатанными рукавами. Сразу видно — парень из столицы, возможно даже из сегодняшней, просто очень увлечен винтажной модой.
Однако самые яркие наряды — у Яны Сексте и , играющей Марью Антоновну, дочь Городничего. Царица Нефертити, русская красавица в кокошнике — и это еще не все образы, в которых героини успевают предстать в течение спектакля.
«Они обе сходят с ума от скуки, ничего не делая. У них много разной одежды, они себя развлекают, как могут. Режиссер нам сказал: «Я предлагаю вам похулиганить. Как хотите, так и приходите на репетиции». И мы каждый раз что-то придумывали вместе с художником по костюмам», — рассказала Яна Сексте.
Путь «Ревизора»
Считается, что сюжет «Ревизора» Николаю Гоголю подсказал Александр Пушкин, рассказав, как в Новгородскую губернию заезжал мошенник, выдал себя за высокопоставленного господина из министерства и всех обманул. Воодушевленный историей Гоголь взялся за работу и закончил пьесу через несколько месяцев. «Ревизор» был опубликован в 1835 году.
Поставить пьесу удалось через год — чиновники не хотели видеть сатиру на себя.  — другу и поклоннику творчества Гоголя — пришлось самому убедить императора Николая I, что ничего оскорбительного в произведении нет.
Впервые «Ревизора» показали в Александринском театре в 1836 году. Император был на премьере и одобрил постановку. Сидя в ложе, он аплодировал и смеялся, а после падения занавеса произнес знаменитую фразу: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — более всех!» Николай I настоятельно рекомендовал спектакль всем министрам и часто цитировал пьесу. Возникали персонажи «Ревизора» и в переписке императора с цесаревичем Александром Николаевичем. Отец и сын писали друг другу о встречах с людьми, напоминавшими Городничего или Бобчинского, и о смехе, который едва могли сдержать.
Однажды император не смог удержаться от шутки. Оказавшись вскоре после премьеры в уездном городке Чембаре Пензенской губернии, он весело обвел глазами столпившихся вокруг него местных чиновников и сказал: «Ба, да я вас всех знаю!» Поспешив уверить удивленных собеседников в том, что видит их в первый раз, он добавил, что знает их всех по «Ревизору».
В следующий раз посмотреть «Ревизора» в Театре Олега Табакова можно 21 ноября, а также 4, 10 и 27 декабря.
Видео дня. Какой стала внучка Женечка из «Сватов»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео