Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Светлана Крючкова: зритель должен включать свое воображение

Актриса рассказала, что в свой московский период успела поработать с лучшими из лучших.

"Да, мне повезло. Я играла легкомысленную, любвеобильную подругу главной героини в спектакле "Муж и жена снимут комнату" по пьесе только что приехавшего в Москву . Работала с в его первой большой работе в профессиональном театре — "Медной бабушке" с в главной роли. Внутри этого спектакля Васильев ставил целиком пушкинский "Пир во время чумы". Неожиданно для всех он назначил меня на роль Мери. "Спой, Мери, нам уныло и протяжно...". И выстроил эту сцену как полупесню-полутанец. В его "Пире" было столько загадочности и нежности... Мы работали с наслаждением.

Кроме того, во МХАТе я успела поработать с . То, что происходило на репетициях, было для меня большой школой. Для Анатолия Васильевича было важно настроение, состояние. Как было для него важно то, что с артистом происходит даже вне текста: взгляд, состояние, движение. Он был совершенно особый режиссер.

Какие-то вещи он говорил, и они осели у меня в голове на всю жизнь. Например: "Никогда не доигрывайте событий. Например, убийство. Один человек убивает другого ножом. Вы взмахнули ножом — гасите свет. Не нужно показывать подробно, как нож ранит, как человек падает. У зрителя должно работать воображение. Каждый дорисует в этой темноте ту смерть, которая кажется ему наиболее выразительной".

Анатолий Васильевич всегда говорил, что в спектакле должен быть воздух. И любил говорить о том, что зритель должен включать свое воображение. Это и есть соучастие, а не тот интерактив, когда актер выходит в зал, толкает зрителя и говорит какую-нибудь глупость", - цитируют ее "Известия".