Войти в почту

Светлана Крючкова: зритель должен включать свое воображение

Актриса Светлана Крючкова рассказала, что в свой московский период успела поработать с лучшими из лучших. "Да, мне повезло. Я играла легкомысленную, любвеобильную подругу главной героини в спектакле "Муж и жена снимут комнату" по пьесе Михаила Рощина только что приехавшего в Москву Романа Григорьевича Виктюка. Работала с Анатолием Васильевым в его первой большой работе в профессиональном театре — "Медной бабушке" Леонида Зорина с Олегом Ефремовым в главной роли. Внутри этого спектакля Васильев ставил целиком пушкинский "Пир во время чумы". Неожиданно для всех он назначил меня на роль Мери. "Спой, Мери, нам уныло и протяжно...". И выстроил эту сцену как полупесню-полутанец. В его "Пире" было столько загадочности и нежности... Мы работали с наслаждением. Кроме того, во МХАТе я успела поработать с Анатолием Эфросом. То, что происходило на репетициях, было для меня большой школой. Для Анатолия Васильевича было важно настроение, состояние. Как было для него важно то, что с артистом происходит даже вне текста: взгляд, состояние, движение. Он был совершенно особый режиссер. Какие-то вещи он говорил, и они осели у меня в голове на всю жизнь. Например: "Никогда не доигрывайте событий. Например, убийство. Один человек убивает другого ножом. Вы взмахнули ножом — гасите свет. Не нужно показывать подробно, как нож ранит, как человек падает. У зрителя должно работать воображение. Каждый дорисует в этой темноте ту смерть, которая кажется ему наиболее выразительной". Анатолий Васильевич всегда говорил, что в спектакле должен быть воздух. И Георгий Александрович Товстоногов любил говорить о том, что зритель должен включать свое воображение. Это и есть соучастие, а не тот интерактив, когда актер выходит в зал, толкает зрителя и говорит какую-нибудь глупость", - цитируют ее "Известия".

Газета.Ru: главные новости