Войти в почту

Объять необъятное: Чем закончились XVI «Балтийские сезоны»

Бертольт Брехт — писатель, непопулярный в современных театральных постановках, но полюбившийся столичному зрителю. Режиссер Юрий Бутусов не в первый раз берется за его произведение и из комедийной пьесы (так жанр обозначает сам автор) создает удивительно красивый, трагичный, смешной и зрелищный спектакль. «Барабаны в ночи» — небольшая и ранняя пьеса Брехта о солдате, вернувшемся спустя четыре года с Первой мировой войны к любимой в тот момент, когда она обручается с другим. Но режиссер пытается объять необъятное и вплетает в спектакль слишком много смыслов. Тут и несчастная, душераздирающая своей прозаичностью история любви, губительная сила войны и восстание человека против социальной несправедливости и черствости человеческих душ. И это на фоне Первой мировой войны, газетной революции в Германии и сооружения Берлинской стены. Повествование сумбурное, отрывистое, в каждой сцене присутствует недосказанность. 3,5 часа спектакль не отпускает внимание зрителей, вводя их то в транс, то в восторг, то в смущение и стыд. Эти эмоциональные качели раскачивают и доводят до такого пенообразного состояния, когда критический взгляд пропадает и остается только два выхода: либо встать и уйти, либо восторгаться. В таком подвешенном пребывании между слезами и смехом неосознанно заключаешь: «Талантливо». Происходящее на сцене будоражит и выкидывает зрителя из повседневной жизни. , Музыка в спектакле играет важную роль., Музыка в спектакле играет важную роль. Ее много, и она разнообразна. Тут и джазовые немецкие композиции, и The Prodigy, и The Weeknd. В один момент музыка расслабляет, потом развлекает, а иногда доводит до ужаса настолько, что покрываешься мурашками. Поражают пластичностью танцевальные номера. Поочередно на сцене изображаются то трупы, неторопливо покачивающиеся на виселице, то люди, которых сдувает ветром, то драка «в замедленной съемке», но чаще это экспрессивные танцы, напоминающие скорее вакханалию. Жуть. Трогает и пугает одновременно пантомима несостоявшегося жениха, который закапывает своего воображаемого ребенка. Ему, видимо, так и не суждено родиться, ведь невеста всеми способами пытается от него избавиться. Но это так красиво и так трагично. , Настоящее достижение режиссера — актерский состав. Чего стоит второстепенная роль официанта Манке в исполнении Анастасии Лебедевой. Ее очаровательная картавость, детская непосредственность и ненавязчивый юмор приводят зал в восторг, а что уж говорить о главных актерах. Александра Урсуляк в роли Анны — это эмоциональный клубок, притягательный и многогранный персонаж, который предстает то агрессивной женщиной, то растерянной, нерешительной и безвольной, то смешной и нелепой, то вульгарной и распущенной, но неизменно чувственной и яркой., Александр Матросов в роли ее жениха Мурка оказался внешне грубым, циничным и нахальным нуворишем, а внутренне неуверенным в себе, сентиментальным бывшим работягой. А Тимофей Трибунцев — вернувшийся солдат — сгусток энергии, нервный, покалеченный войной в Африке и жизненной несправедливостью ходячий труп, которого прожевало, проглотило и забыло общество. В нем нет желания воевать, участвовать в революции. Он хочет «жить и размножаться». А воюют пусть другие., С нетерпением будем ждать XVII «Балтийские сезоны». , Фото: предоставлены организатором

Объять необъятное: Чем закончились XVI «Балтийские сезоны»
© Tvoybro.com