Ещё

Новая сцена СамАрта позволила поставить «Трехгрошовую оперу» как мюзикл о странной любви 

Новая сцена СамАрта позволила поставить «Трехгрошовую оперу» как мюзикл о странной любви
Фото: Волга Ньюс
Теперь новая театральная площадка открыта для всех зрителей. Завершить вторую очередь реконструкции театра удалось при поддержке национального проекта «Культура», реализуемого по поручению президента России . В Самарской области нацпроект находится под личным контролем губернатора , руководителя рабочей группы Государственного совета по направлению «Культура». В рамках нацпроекта планируется в 2020 году начать реконструкцию третьей очереди ТЮЗа.
"Трехгрошовая опера" позволила продемонстрировать возможности новой сцены. В спектакле много внимания было уделено музыкальным номерам. Для работы со звуком в Самару специально приехали саунд-дизайнеры из Москвы. Оркестр из 11 человек под руководством находился прямо на сцене, поэтому актеры работали с «подзвучкой».
Эстетика кабаре, часто эксплуатируемая в постановках по пьесам Брехта, потребовала сложной работы со светом. Да и самим актерам было не совсем непривычно работать на большой сцене, тем более что в спектакле продуманы выходы в зал и на балконы.
Мрачнейшую пьесу «Трехгрошовая опера» Бертхольда Брехта режиссер Доминик Бюттнер превратил в мюзикл о странной любви. Тема острой социальной драмы Бюттнера интересует в меньшей степени, чем чувства Полли к Мэкки-Ножу. Хотя в интервью журналистам немецкий режиссер говорит, что для него смыслом произведения является фраза «сначала хлеб, а нравственность потом!»
"Это произведение о человеческом обществе, о том, как оно реагирует на тот или иной момент. — рассказывает Бюттнер. — Мы спрашиваем зрителя: а как бы ты повел себя в этой ситуации? Мы всегда надеемся, что после спектакля зритель уйдет домой, задавая себе вопросы".
Итоговый спектакль получился из эскиза Доминика Бюттнера с «Золотой репки» 2017 года. Тогда многие усомнились хватит ли голоса актерам «СамАрта» «пропеть» «Трехгрошовую оперу». Спектакль этого года доказал, что актеры СамАрта могут справиться с этим блестяще. , исполнявшая роль Полли Пичем, произвела большое впечатление на зал своим голосом. Мюзикл, конечно, к этому обязывает. Во втором заключительном акте, где Брехт завершает свою историю абсурдным жестом «чуда», чтобы подчеркнуть неотвратимость и отчаяние происходящего, в сценическом решении Бюттнера смотрится не «чудом», а вполне логичным продолжением.
Режиссер попробовал охватить все пространство новой сцены. Здесь и актеры, гуляющие с песнями по залу, и трехуровневые декорации, по которым поднимаются и спускаются исполнители. Художник-постановщик Арсений Радьков из Москвы поработал над тем, чтобы добавить мрака «по-Брехту» в эту историю любви: кроваво-красный занавес с огромным ножом, военные сцены на прозрачном занавесе-экране. Не обошлось, как и в любом мюзикле и кабаре, без хлопушек и блестящего конфетти.
Покупать билеты на «Трехгрошовую оперу» на новой сцене «СамАрта» можно уже на январь — следующие показы состоятся с 18 по 20 января. В этом же месяце на новой сцене можно будет увидеть еще одну премьеру «Горе от ума» — 30–31 января.
Видео дня. Что стало с актерами из «Санта-Барбары»
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео