Не будем пересказывать сюжет, ибо лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать рецензии, но на протяжении неспешного спектакля зрительское внимание буквально приковано к героине Ирины Цветковой. А она с шутками, прибаутками, заговорами и байками осваивает пространство многоквартирного "человейника", где никто не знает своих соседей, тормошит спрятавшихся в скорлупу социофобии и одиночества соседей, ворожит счастье своей внучке. Через персонажей пьесы – маменькина сынка (
Антон Падерин) и его тонной и изящной мамы родом из подмосковной деревни Грязь (как всегда прекрасная
Наталья Андреева), подружки Маши – девушки с двумя высшими образованиями, поющей в ресторане (действительно обладающая отличным голосом и наружностью Дария Лятецкая), интровертного учителя йоги, торгового агента, официанта – прорисовывается образ современного горожанина. Он много работает, он ищет счастье – или уже разочаровался в этих поисках, он одинок, даже если живет в паре, он отгораживается от мира, но при этом не выпускает из рук телефона, точно боясь, что без него он потеряет последнюю связь с окружающей его реальностью ("вы с телефоном и в туалет ходите!" — восклицает Марья Васильевна, подмечающая привычные нам нелепости жизни городского невротика). Бабушка становится катализатором событий, она разрушает ненужные людские связи, чтобы создались новые, она становится таким deus ex machina, влияющим на судьбы людей. И главное – ею движет любовь и здравый смысл, две вещи, которых, пожалуй, больше всего не хватает современному человеку. Фото: Театр комедии им. Н. П. Акимова