Войти в почту

В Театре имени Вахтангова зреет бунт?

Актеры Театра им. Вахтангова жалуются, что играть им нечего. Что худрук Римас Туминас не уделяет достаточно внимания труппе, ставя спектакли на стороне (например антрепризу «Генри и Эллен» с Анной Большовой и Игорем Гординым, которую играют сейчас в разных театрах Москвы). При этом даже если кто-то временно не задействован в постановках, зарплата и соцпакет у актеров сохраняются – Вахтанговский театр считается очень благополучным даже в сравнении с другими московскими театрами, не говоря уже о провинциальных. Римас Туминас // фото: Андрей Струнин – Актерам Театра Вахтангова повезло, что у них есть такой художественный руководитель и режиссер, как Римас Туминас, – считает Марк Варшавер, глава Ленкома и председатель Директорской ложи театров Москвы. – Знаете, это роскошь в наше время, в театрах в этом смысле серьезный кадровый голод. Возможно, Туминас действительно сейчас тратит чуть меньше времени на актеров из-за проблем со здоровьем. Но, с другой стороны, актеры всегда, извините, бухтят. О том, что происходит на самом деле, мы спросили и директора Вахтанговского театра Кирилла Крока. Он расценил эти слухи как «анонимные пьяные сплетни и бред от хронического безделья»: – А если говорить по существу, то к Римасу Туминасу по старой памяти обратилась актриса Анна Большова – их связывает большая человеческая дружба – и попросила: «Римас Владимирович, у нашего режиссера не совсем получается, помогите, пожалуйста, нам». И Римас это сделал. Еще в апреле прошлого года. С чего сейчас вдруг возник шум? – Ситуация подогревается тем, что сегодня, как говорят, хороших худруков днем с огнем не сыщешь. Или их не хотят искать? – Да это всю жизнь в любом театре было проблемой. Худрук – профессия вымирающая. А актеры будут роптать всегда. Когда много работы, они будут жаловаться, что заездили, когда мало работы – «ой, простои». Уж извините, у нас в труппе 113 человек, и в мире нет ни одного театра, где удалось бы занять равномерно всю труппу, да еще и теми ролями, которые они хотят. У нас есть одна актриса, например, которой глубоко за 50, но она все еще хочет быть Дюймовочкой. Понимаете? Роптание актеров всегда было, есть и будет. И если уж кто и будет могильщиком репертуарного театра, то, поверьте, это будут не директора театров и не режиссеры. Это будут господа актеры. Именно они усиленно вбивают последний гвоздь в крышку гроба репертуарного театра. Господа актеры теперь себе взяли моду: вот здесь я хочу играть, а здесь меня, пожалуйста, не занимайте, а здесь вот у меня съемки в кино, а здесь я не могу – у меня телевидение, а здесь у меня антреприза, мне надо деньги зарабатывать. Да, это всегда было, но всегда актеры подстраивали все свои прочие обязательства под главную работу – в театре. А сегодня они решили, что могут этого не делать. То есть это фактически говорит о том, что система русского репертуарного театра со стационарной труппой себя потихоньку изжила. И что действительно нужно это дело заканчивать, переводить всех на срочный контракт. Подписывать договор на три года: столько-то стоит у тебя репетиция и столько-то стоит выход. И всё. Ты не имеешь права нарушать обязательства. Штраф – 50 тысяч. Реформа в театральном деле давно назрела – у актеров не может быть никаких бессрочных трудовых отношений, а только срочные контракты. Или договор на спектакль. Режиссер видит актеров, всех всё устраивает, ударили по рукам, подписали договор. И только попробуй нарушить – есть штрафные санкции и суд. Это совершенно другое качество отношений, а не бардак, как сегодня. И тогда все эти инсинуации и роптания тут же пройдут. "Я уже старый": Александр Ширвиндт заявил об уходе из театра Сатиры * * * Материал вышел в издании «Собеседник» №06-2020 под заголовком «В Театре им. Вахтангова зреет бунт?».

В Театре имени Вахтангова зреет бунт?
© ИД "Собеседник"