Войти в почту

Нижегородский театр драмы приглашает театралов посмотреть спектакли своего театра в записи

Спектакли были отсняты лучшими театральными видеорежиссерами страны и размещены на ведущем культурном портале России Культура.РФ.

Нижегородский театр драмы приглашает театралов посмотреть спектакли своего театра в записи
© Нижегородская правда

Павел I (зима 2019)

Драма в двух действиях

Режиссёр-постановщик —

Что такое самодержавие для России – благоденствие или проклятие? «Павел I» – история о безграничной власти и жизни в нелюбви, оборачивающейся бесконечным одиночеством несчастливого царя, преданного самыми близкими подданными, и несчастного человека, которого предает собственный сын. Будущий император Александр Павлович страшится отцеубийства, не желает его, но… «Можно ли сделать мир лучше насильственным путем, насколько правомерно вмешательство в ход истории? И где граница между адом и раем, которую каждый определяет внутри себя сам, граница между тем, что дозволено и НЕ дозволено во имя неких благих целей?» — такие вопросы волновали создателей спектакля.

Режиссер-постановщик Елена Невежина пригласила к сотворчеству единомышленников, с которыми не впервые работает вместе: режиссера Расу Торнау, художника-постановщика , художника по свету .

На сцене театра – исторический сюжет и символический театральный язык в спектакле по пьесе идеолога русского символизма Дмитрия Мережковского.

Пьеса «Павел I» — самое выдающееся произведение Мережковского-драматурга. подчеркивал «благородство и строгость облика» этой пьесы, сопоставлял ее с шекспировскими «хрониками». «Написанная мною в Париже драма «Павел I» тотчас по выходе в свет, в 1908 году, была конфискована. Через четыре года меня судили за нее, обвиняя в «дерзостном неуважении к верховной власти». Оправдали только по счастливой случайности». (Д.С. Мережковский «Автобиографическая заметка»).

Господа Головлёвы (02.11.2019)

М.Е. Салтыков-Щедрин, «ГОСПОДА ГОЛОВЛЁВЫ», 16+.

Умопомрачение в 2-х частях по мотивам одноименного романа.

Инсценировка

«Роман «Господа Головлевы» – одна из вершин творчества М.Е. Салтыкова-Щедрина и русской литературы XIX века, – говорит режиссёр-постановщик спектакля . – Материал позволяет объединить очень хороших артистов разных возрастов в одну драматическую историю. Историю не благостную, а конфликтную, болезненную и очень русскую. Она далеко не игривая, но при этом очень чувственная, страстная. У Салтыкова-Щедрина нет равнодушных персонажей: если уж они ненавидят, то искренне, если вожделеют, то всем телом, если боятся, то всем своим существом. Разрушение семьи, паноптикум «по-родственному» выстраиваются в апокалиптическую картину жуткого и в то же время притягательного мира».

Волки и овцы (весна 2018 г.)

А.Н. Островский «ВОЛКИ И ОВЦЫ», 12+

Комедия в 2-х действиях.

Режиссер-постановщик

Пьесы великого ставят на российской сцене почти 200 лет. И будут ставить всегда. По-своему, по-разному. В нашем театре сегодня – свои «Волки и овцы», свой Островский, увиденный глазами режиссера Аллы Решетниковой, сценографа Бориса Шлямина, художника по костюмам и, конечно, артистов.

На сцене – по-прежнему современная (будто вчера написана!) история о помещице-«рэкетирше»: обман, мошенничество, любовь-нелюбовь, кипение страстей. Ирония, парадоксы, множество тонких наблюдений, посвященных мужской и женской природе, и, конечно же, множество невероятно смешных моментов. Вечная комедия русской жизни…

Вишневый сад (весна 2013 г.)

А.П.Чехов, «ВИШНЕВЫЙ САД», 12+

Комедия в двух действиях

Режиссер-постановщик и музыкальное оформление

После спектакля зрители говорят, что открыли в пьесе Чехова то, чего раньше не замечали. Стоит посмотреть этот многослойный, пронзительный спектакль, решённый в стилистике черно-белого кино начала века, чтобы ответить себе на вопросы о России, Европе, прожитом нами ХХ веке и о нашей с вами собственной судьбе. Московский режиссёр Валерий Саркисов затеял это «кино» не ради дешёвого эксперимента: «Вишневый сад» — очень чеховский спектакль.

Дядя Ваня (весна 2013 г.)

А.П. Чехов, «ДЯДЯ ВАНЯ», 12+

Пьеса в двух действиях

Режиссер-постановщик и музыкальное оформление Валерий Саркисов

Режиссёру спектакля Валерию Саркисову удалось поставить «не драму в жизни, а драму самой жизни». Каждый из героев проживает свою историю, которые по замыслу автора и режиссёра объединяются в общую драму жизни. Каждый герой, каждый актёр солирует в спектакле, но не нарушает чеховскую ансамбливость. Интересен взгляд режиссёра на образы героев пьесы, особенно на образ дяди Вани. Долгое время его рассматривали как героя-резонёра, приписывали ему черты бунтаря и мученика. Для Саркисова дядя Ваня — это обаятельный чудак, трагический в своём комизме. Саркисов вернулся к истокам, чеховской объективности с его вниманием к обыкновенному человеку. Этот спектакль не о судьбе интеллигенции на рубеже 19-20 веков, он о людях вне временных рамок, о человеческих чувствах и потерянных жизнях.

Приятного вам просмотра и до новых встреч в театре!