Войти в почту

Театры Екатеринбурга: три недели гробовой тишины

Эпидемия, загнавшая людей в самоизоляцию, поставила театральные коллективы в жестокие условия. Несмотря на обещанное президентом Путиным сохранение зарплат, деятели искусства замерли в неприятном ожидании завтрашнего дня. Вот уже три недели, как собираться вместе артистам и музыкантам столицы Урала строго воспрещено. Все они честно блюдут указ губернатора, узаконивший в регионе особый режим. Но каково это, выживать в столь неестественной для людей искусства ситуации - "Уралинформбюро" расспросило их об этом. Руководитель одного из самых известных в России частных театров Николай Коляда взял на вооружение новые термины – театр ведет "стримы" и собирает донаты. "Приходите в театр (по одному). В буфете стоит кастрюля с борщом, два салата, хлеб и пасха. Поешьте", - написал Коляда на Пасху в Facebook. В остальном жизнь в помещениях театра на проспекте Ленина замерла. Какое-то время коллектив пытался обходить губернаторский запрет, но очень быстро лавочку прикрыли. Теперь худрук постит видео с кормлением живущих в театре кроликов, публикует видеолекции и периодически повторяет пост с номером банковской карты, на который можно направить пожертвования в счет зарплат артистов. Такая же история с детьми Коляды – ушедшим на вольные хлеба Центром современной драматургии. "Мы живем за донаты и финансовую помощь, которую оказывают зрители. Фактически - на доброй воле тех, кто нас любит. Рыбзавод (в здании которого расположен театр - прим. ред.) пошел нам навстречу, арендные платежи отложили до июля. Разбираемся с кредитами и пытаемся хоть как-то поддержать сотрудников", - рассказал агентству руководитель коллектива Антон Бутаков. Фото Вадима Балакина Несмотря ни на что ЦСД продолжает работу онлайн - записывают утренники для детей, проводят живые онлайн-выступления и одиночные концерты. "Мы делаем качественно, пишется звук, снимаем достаточно неплохое видео", - отметил Антон. Артистам государственных театров не намного легче. "Нет, мы не репетируем, соблюдаем указ губернатора. По всей стране такая ситуация, в Омске, я знаю, все театры бездействуют", - рассказал актер и режиссер моноспектаклей Свердловского театра драмы Антон Зольников. Карантин застал его как раз после премьеры моноспектакля по произведениям Лескова, созданного вместе со сценографом Владимиром Кравцевым. Моноспектакль Антона Зольникова "Человек на часах". Фото Вадима Балакина Антон не исключает финансовых потерь по истечении срока изоляции, поскольку в гонорарах артистов заложена составляющая проданных билетов. Не появляется в театре и режиссер Дмитрий Зимин. "Сейчас я разбираю материалы текущих работ, читаю, сочиняю что-то для этих же работ. Плюс придумываю варианты проектов на тот случай, если самоизоляция затянется", - рассказал он. "Рэйп Ми". Фото Вадима Балакина Премьеру уже сданной новой работы Зимина по пьесе Ирины Васьковской "Рэйп Ми" карантин отложил на неопределенный срок. "Все то, что мы потеряли – в том числе и в материальном плане – пока понимаешь только умом, но через месяц–два, я думаю, почувствуем это по полной", - прогнозирует Дмитрий. Исключения не сделали и для художника Владимира Кравцева - цеха закрыты, и в театр он не ходит. "Все для премьер было уже придумано, оставалось только запустить новые работы, и началась вся эта история", - посетовал он. В изоляции классик уральского театра не теряет времени даром – пишет картины и много читает. Работа Владимира Кравцева "Все меняется, неблагодарное дело - предсказывать, что нас ждет. Надо чаще заглядывать в себя", - рассуждает Кравцев. Все до одного уральские театры транслируют в сеть записи архивных спектаклей. А Свердловскому театру музкомедии удалось во время вынужденного простоя отличиться - там готовят онлайн-премьеру мюзикла "Храни меня любимая!". Поставил его главный режиссер учреждения Кирилл Стрежнев, музыку создал Александр Пантыкин. Фото: Facebook Сергея Пантыкина Легенда Свердловского рок-клуба Сан Саныч Пантыкин на карантине нисколько не замедляет темпа - ему легко дается шуточное кабаре, не выходя из дома и из соцсетей. Вот, например, написанное Пантыкиным в самоизоляции творение, посвященное петербургскому театру и борьбе с коронавирусом. Артисты Оперного тоже не сидят без дела и ухитряются сводить записи, сделанные каждым из них в домашних условиях. Звезды филармонии хоть и рассредоточились по городу, но не теряют связь. "Музыканты сидят дома, репетируют каждый наедине с собой. Но они и участвуют в сторонних проектах или сами придумывают варианты сотрудничества – объединяются вдвоем или втроем и записываются", - рассказала пресс-секретарь Валерия Костюник. Запись музыкантов молодежного оркестра Екатерины Ольховой и Вероники Лемишенко Как бы ни были оптимистичны послания в соцсетях, живого зрителя онлайн-трансляции заменить служителям искусства не могут. Актеры тоскуют по живому общению и репетициям. "В текущем положении дел есть очень неприятный момент - впереди неизвестность. Когда ты две недели в отпуске, ты знаешь, что пройдет это время и ты вернешься в театр. Сейчас все не так", - поделилась народная артистка России, солистка Свердловского театра музыкальной комедии Надежда Басаргина. Надежда Басаргина в образе Елизаветы с главным дирижером Музкомедии Борисом Нодельманом Люди оказались разлучены с любимым делом. "Например, наш концертмейстер Александра Козицына живет в общежитии, инструмента у нее нет. От безысходности она нарисовала клавиатуру на столе, чтобы хотя бы таким образом продолжать занятия. Спустя три недели ей разрешили по часу играть в той комнате, где есть инструмент, и она счастлива", - рассказала прима театра. Самоизоляцию Надежда Басаргина переживает на даче. "Хочется уже, чтобы все это осталось позади, а впереди было вот такое, как у нас сегодня в Кашино, яркое небо", - вздохнула она.

Театры Екатеринбурга: три недели гробовой тишины
© Уралинформбюро