Компания Спилберга снимет байопик о единственной победительнице ралли «Дакар»

Компания займётся производством байопика о Ютте Кляйншмидт — немецкой гонщице, которая стала первой и единственной в истории женщиной, выигравшей ралли «Дакар». В качестве продюсеров проекта выступят и Келли МакКормик, известные по работе над фильмами «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Дэдпул 2», «Взрывная блондинка» и «Дивизион». Сценарий картины напишет автор скрипта к «Хорошим девчонкам» Грета Хайнеманн. Сама Кляйншмидт присоединится к съёмочной группе как сопродюсер.
Компания Спилберга снимет байопик о единственной победительнице ралли «Дакар»
Фото: RT на русскомRT на русском
Компания Стивена Спилберга Amblin Partners приобрела права на съёмки байопика о немецкой гонщице Ютте Кляйншмидт — первой и единственной женщине в истории, выигравшей ралли «Дакар». Как сообщает Variety, Amblin Partners также будут переданы права на мемуары Кляйншмидт «Моя победа на «Дакаре», опубликованные в 2010 году.
В качестве продюсеров фильма выступят Дэвид Литч и его супруга Келли МакКормик (ранее они уже работали вместе над фильмами «Форсаж: Хоббс и Шоу», «Дэдпул 2», «Взрывная блондинка» и «Дивизион»), а также и Энни Мартер.
Кроме того, к команде продюсеров присоединится сама Ютта Кляйншмидт, уже имеющая небольшой опыт работы в кино. Спортсменка неоднократно появлялась в документальных проектах, а в 2009-м исполнила эпизодическую роль в фантастическом триллере Энтони Уоллера «Ужас на глубине 9 миль».
Сценарий байопика напишет Грета Хайнеманн, которая выросла на баварско-австрийской границе — совсем рядом с местом, где жила Кляйншмидт. Хайнеманн известна по сериалам «Морская полиция: Новый Орлеан» и «Хорошие девчонки».
Первая и единственная
Ютта Кляйншмидт родилась в 1962 году в Кёльне, но детство её прошло в баварском Берхтесгадене. Свой первый мотоцикл будущая спортсменка купила в 18 лет. Она получила образование в области физики и устроилась в компанию BMW, где работала в течение шести лет.
На «Дакар» Кляйншмидт впервые попала в 1987 году в качестве зрителя. Однако просто наблюдать за происходящим на трассе ей было не интересно: вместе с гонщиками она на собственном мотоцикле преодолела весь маршрут.
Уже в следующем году спортсменка проходила марафон на правах участницы, вновь на своём мотоцикле.
В 1992 году Кляйншмидт уволилась из BMW, сменила мотоцикл на автомобиль и вплотную занялась своим главным увлечением — автоспортом.
Уже в 1997-м Кляйншмидт выиграла спецучасток ралли «Дакар», что ранее не удавалось женщинам. Спустя два года спортсменка заняла третье место в общем зачёте, а в 2001-м, выступая за команду Mitsubishi, стала первой и единственной женщиной, победившей в гонке.
Собственный рекорд Ютте Кляйншмидт повторить не удалось. В 2002 году гонщица перешла в команду Volkswagen. Кляйншмидт в одной команде с Фабрицией Понс заняла восьмое место в общем зачёте и второе среди моноприводных болидов. В 2005-м команда заняла третье место, а спустя год спортсменка не договорилась с Volkswagen о продлении контракта. При этом, по данным портала Motorsport.com, позднее гонщица жаловалась на сексуальные домогательства со стороны бывшего руководителя команды Криса Ниссена.
В последний раз Ютта Кляйншмидт принимала участие в ралли «Дакар» в 2007 году в команде X-raid, и заняла со своим штурманом 15-е место.
В последние годы Кляйншмидт не участвует в таких серьёзных гонках, однако из автоспорта она не ушла. Так, с 2018 года спортсменка занимает пост президента комиссии Международной федерации автоспорта (ФИА) по ралли-рейдам.
Как отмечает Variety, ралли-марафон «Дакар» (ранее также был известен как «Ралли Париж — Дакар») часто называют самой опасной гонкой на планете. Часть маршрутов пролегает через пустыню, где вообще отсутствуют дороги. Усложняют задачу участников погодные условия — песчаные бури или дожди. Гонка проводится более 40 лет — с 1978 года. За всё это время «Дакар» унёс жизни более 70 человек.
18+