Войти в почту

Выбираем проверенный формат. Поскольку с креативом — проблемы

В нынешних условиях удержаться на плаву сможет лишь тот, кто не боится экспериментов и действует, удерживая зрителя любыми возможными способами, первый из которых — поразить, удивить и тем самым покорить аудиторию. Но получается это пока как-то... не очень. Кризис креативных идей налицо. За время эпидемии успеха добивались только, скажем так, художественные проекты каналов, достаточно припомнить один лишь суперскандал, возникший во время обсуждения показываемого телеканалом «Россия 1» сериала «Зулейха открывает глаза». Все остальное, увы, из представленного на привычном нам ТВ имеет легкий аромат нафталина. Судите сами. Утреннее шоу «Проверено на себе» с Владимиром Маркони и Еленой Абитаевой, открытое Первым каналом под пандемию, судя по откликам, зрителям «не зашло». Может быть, не понравились шутки Маркони, порой и правда натужные. А может быть, до боли знаком уже формат шоу «на двоих» и явна его схожесть с аналогичными «проверочными» шоу на других каналах. Да, изобрести велосипед трудно, иногда и не надо этого делать, но... Под лето же Первый устроил новый выход в свет Наташе Барбье в проекте «На дачу!»: после дизайнерских экспериментов в домах звезд она покажет себя в деле на дачных участках. Фишка этого проекта в скорости: ведущая будет рассказывать о том, как все — и дом, и сад, и что хотите! — привести в порядок максимально быстро. По идее, вариант такого решения проблемы должен лечь на душу зрителям, поскольку слоган «раз, два, готово» отражает суть нашей ментальности. Но будет ли это шоу «ого-го»? Вряд ли. Потому что большой профессионал Барбье далеко не всем зрителям близка и понятна. Ничего обидного: она просто тяготеет к элите, но не к «массовому пользователю». Зато многих может возбудить перспектива приглашения на дачу Ларисы Гузеевой: она тоже ведет проект «На дачу», только, в отличие от Наташи, как и прежде, будет разбираться в семейных вопросах. На других каналах та же ситуация: все, что подается как новое, уже было тысячу раз. Ни НТВ, ни «Россия 1» не блеснули за это время креативом, хотя и предоставляли зрителям довольно качественный и разнообразный контент. Кроме, пожалуй, неожиданного выпада ТНТ4, открывшего собственный виртуальный музей. Казалось бы — ну что такого? Каждому каналу есть, чем хвастаться, будь это даже знакомые зрителям экспонаты или антураж старых программ. Накопился такой багаж и у молодого ТНТ4. Тем не менее он открывает забавный музей, а каналы-монстры с колоссальной историей за плечами — нет. Почему? Да просто не подумали, очевидно, о такой возможности. Посетить музей ТНТ4 вы сможете, зайдя на сайт телеканала. Читайте также: Российские поклонники уюта оценят европейский шик

Выбираем проверенный формат. Поскольку с креативом — проблемы
© Вечерняя Москва