Войти в почту

«Противогаз из трусов и консервной банки»: как москвич на изоляции воссоздал работы великих художников

В Москве завершился конкурс Пушкинского музея и группы «Изоизоляция», участники которого должны были в собственной манере изобразить сюжеты известных картин и произведений искусства с помощью подручных материалов. Победителем стал Андрей Братов с интерпретацией «Давида» Микеланджело, теперь его портрет размещен на колоннаде главного здания музея. «Вечерняя Москва» пообщалась с вольным художником-интерпретатором. — Я из Москвы, но сейчас нахожусь в Лос-Анджелесе, — рассказал молодой человек. — В конкурсе поучаствовал почти случайно – в ленте оказалось вдруг очень много интересных фотографий, в начале апреля вступил в группу «Изоизоляция» и, так как мы тоже сидим взаперти, начал делать фото сам. — Какие образы успели попробовать? — Вообще, мне было очень интересно пробовать новое. Есть такой австрийский экспрессионист, Рихард Герстль, он написал скандальный автопортрет, где стоит голым по пояс с нимбом над головой. Попытался изобразить его. — Потом снимал разное: снимал Моне, Репина в аквариуме, изображал статуи. Весело было с «Портретом Леопольда Зборовского» – там я прятался в мешке с лампой, которую надел на костюм, чтобы изобразить покатые плечи. Самая любимая работа Андрея - интерпретация Джузеппе Санмартино «Христос под Плащаницей». Оригинал хранится в Неаполе и изображает Христа, снятого с креста. Особенно Братова поразило мастерство, с которым автор изобразил в мраморе тончайшую вуаль, окутавшую тело. — Я попытался воссоздать эту статую с мокрой простыней, родители помогали, поливали меня водой. Очень сложно и интересно, но получилось, на мой взгляд, красиво. Самым сложным для молодого человека оказался не выбор произведений и даже не создание репродукций из подручных материалов, а чисто технические моменты работы фотографа-дилетанта. — Тебе за 10 секунд нужно успеть поставить телефон, встать в позу и сделать кадр. Еще очень трудно было, когда фотографировал папу в пяти позах для картины Рембрандта и нужно было все это грамотно склеить. Я не художник, не профессиональный фотограф и даже не любитель. Так что непросто было все. Художник не может быть художником без кисти. Так вышло и с Андреем, только его инструментарий был шире: и игрушки, и банки, и трусы. — Самое необычное, что я использовал, пожалуй, аквариум с елочными игрушками для Репина. Еще делал из трусов и консервной банки противогаз времен Первой мировой. Это нужно было для работы Отто Дикса – он воевал в Первую мировую и писал много картин про ужасы того времени, одна из работ – солдаты, наступающие в противогазах под горчичным газом. Очень ярко они выглядят, бегут сквозь колючую проволоку. Драматичная работа. Свою победу Андрей еще не осознал полностью — на такой итог он явно не рассчитывал. Больше всего, как это часто бывает, радуются родители, ставшие и участниками, и помощниками в его творчестве. — Родители очень довольны, мама ходит, рассказывает всем подругам. Друзья поздравляют, подшучивают. Мне спокойно. Наверное, я просто не понял масштаба произошедшего, абсолютно не ожидал победы. Я и не собирался побеждать, если честно. Это огромный сюрприз. Радость омрачает только одно - свой портрет на Пушкинском музее Андрей, скорее всего, так и не увидит, все рейсы в столицу сейчас отменены, а ко времени возвращения молодого человека репродукцию уже снимут. Читайте также: Пушкинский музей в честь 108-летия проведет онлайн-марафон лучших лекций

«Противогаз из трусов и консервной банки»: как москвич на изоляции воссоздал работы великих художников
© Вечерняя Москва