В Волгограде музтеатр «женил» мечтателя Бальзаминова 

В Волгограде музтеатр «женил» мечтателя Бальзаминова
Фото: Волгоградская правда
Комедийный мюзикл «Женитьба Бальзаминова» — новый спектакль Волгоградского музыкального театра, созданный по мотивам пьес «Праздничный сон — до обеда» и «За чем пойдешь, то и найдешь». Авторы — композитор и поэт  — предоставили театру право первой постановки, а значит наши зрители первыми получат возможность увидеть спектакль, как только начнется театральный сезон.
Журналист «Волгоградской правды.ру» побывал на генеральной репетиции мюзикла и поговорил с членами театральной труппы.
— Сегодня не премьера (она еще впереди), а генеральная репетиция, — сказал перед началом режиссер-постановщик заслуженный артист России  — главный режиссер театра. — На ваш суд мы предлагаем мюзикл по мотивам произведений великого русского драматурга Александра Николаевича Островского. Всем, кто сегодня занят в спектакле, огромное спасибо. Этому предшествовал нелегкий труд в условиях пандемии коронавируса.
Историю о женитьбе Михайло Дмитрича Бальзаминова помнит каждый советский зритель благодаря фильму 1964 года, где блистали и .
Сюжет все тот же. До идиотизма наивный молодой человек хочет жениться на богатой вдове, чтобы капиталец заиметь, а еще, говорит он, неплохо быть высокого роста, полным и непременно с усами. Тема вечная на все времена — порой молодые люди мечтают получить все и сразу, палец о палец не ударив, и при этом красиво жить-поживать.
Такой он — увалень Миша Бальзаминов, кудрявый маменькин сынок, недотепа с детской улыбкой, до невозможности глупый. Зато он в принципе не способен никому причинить зло, да и, честно говоря, он вообще ни на что серьезное не способен.
Актер Вячеслав Полушкин играет его мягко, лишь чуть-чуть утрируя курьезные черты.
Бальзаминов спит и видит каменный дом на Тверской, богатую красавицу жену. И то, как он в бархатном халате пьет утренний кофий, а потом идет с супругой на гулянье.
Художник по костюмам — главный художник театра Ирина Елистратова, художник-сценограф — Алексей Михальчёв создали красочный, пестрый, ироничный мир спектакля. Он как праздничный платок нарядной купчихи переливается сочными ярмарочными цветами.
Прогуливается праздная публика, разодетая в костюмы, где смело сочетаются оранжевый и зеленый.
Дощатый забор перегораживает сцену, на дальнем плане виднеются золотистые маковки церкви, а под яблонями уютно гоняют чаи за самоваром, подобрав пышные юбки, маменька Павла Петровна (актриса ) с кухаркой Матреной (). К ним врывается в ослепительном наряде разбитная сваха Акулина Гавриловна (заслуженная артистка России ) со свитой цыган, барышень и парней.
— Мы старались сделать яркий спектакль, наполненный юмором, с живописными видами старинного купеческого Замоскворечья, — рассказывает Ирина Елистратова. — Это тесный мир, рядом живут три семьи, в которых происходят описываемые события. Мы решили поэкспериментировать с преувеличенными формами, богатой декоративной отделкой, создавая теплый сочный колорит лукавого позитивного спектакля.
В костюмах европейских силуэтов отражены мотивы русских промыслов — гжели, хохломы, дымковской игрушки. А самым вычурным стал свадебный фрак Бальзаминова — вызолоченный богатым узором и увенчанный высоченным гротесковым цилиндром с атласным бантом.
Балетмейстер-постановщик, главный балетмейстер театра как следует поработала над грезами Бальзаминова: то вокруг него порхают сразу шесть невест, то их с офицером Чебаковым () очаровывают красотки в золотых бюстье, то рядом маршируют девушки-солдатики.
— Мы с огромным удовольствием работали над спектаклем, — рассказала главный балетмейстер театра Елена Щербакова. — Балет выступает в фантазийных образах. У нас танцуют даже чайные чашки.
Спектакль «Женитьба Бальзаминова» живет по законам развлечения. Норовистый Нил Борисович () грозен, но не пугает. Пышная и томная Домна Белотелова (заслуженная артистка России ) — эдакая сдобная , властно берет Бальзаминова в оборот.
Горничную Химку неожиданно играет… , и в этой роли, где минимум текста, актер вызывал смех и аплодисменты. Раиса (Валерия Головкина) и Анфиса (Яна Савельева) украшали спектакль своими дуэтами.
А в финале звучит бессмертное «Ничего, Миша, с деньгами-то мы и дураками проживем!».
Репетиции новой постановки проходили с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований — с обязательным измерением температуры при входе в театр, с использованием защитных масок и дезинфицирующих средств.
Премьера спектакля ранее была намечена на апрель этого года, но из-за ситуации с распространением коронавирусной инфекции перенесена на новый 89-й театральный сезон.
Он начнется, как только позволит эпидемиологическая ситуация в регионе, и сразу с двух премьер: гала-концерта в день открытия «Когда мы влюблены», в следующие два дня зрители увидят мюзикл «Женитьба Бальзаминова».
Видео дня. Как сложилась жизнь Будулая
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео