К осени московские театры традиционно подготовили множество премьер, основанных как на классических произведениях, так и на творчестве современных авторов. Так, Театр имени Моссовета открыл сезон историческим спектаклем «Ричард III» по пьесе Шекспира, Театр наций готовит спектакль «Горбачёв» об отношениях бывшего президента СССР и его супруги Раисы, а гостей Московского драматического театра имени Ермоловой ждёт постановка про инфантильных молодых людей из XXI столетия.
В четверг, 1 октября театр «Современник» открывает сезон премьерой спектакля «Собрание сочинений». В основу постановки легла новая пьеса писателя Евгения Гришковца (к его творчеству театр обратился впервые). В центре сюжета — 60-летняя вдова и её дети. Женщина съезжает из своей квартиры, и семья собирается вместе, чтобы решить, что делать с огромной библиотекой.
Автор постановки — Виктор Рыжаков, в ролях — Алёна Бабенко, Никита Ефремов, Марина Неёлова и Светлана Иванова.
В сентябре театр также представил спектакль режиссёра Ивана Комарова «Девочка Надя, чего тебе надо?» по одноимённой киноповести Геннадия Шпаликова об активистке Наде Смолиной. По словам режиссёра, в постановке он попытался ответить на вопрос, может ли в XXI веке существовать подобный герой, готовый до последнего бороться за свою идею. Роли в спектакле исполнили Марина Лебедева, Полина Пахомова, Янина Романова и Евгений Павлов.
Московский драматический театр имени М. Н. Ермоловой покажет спектакль «Рэйп ми» Сергея Окунева, основанный на пьесе Ирины Васьковской. В центре сюжета — современные инфантильные молодые люди, которые не ставят перед собой каких-либо глобальных целей, а лишь развлекаются и время от времени пытаются преодолеть простые бытовые проблемы. В беседе с ТАСС режиссёр подчеркнул, что «интонация пьесы здесь не саркастическая, и не надменная, а скорее — сопереживательная». Главных героев сыграли Мария Тухарь, Александр Мизёв и Даниил Могутов.
В числе других осенних премьер театра — «Дачники» Евгения Марчелли по пьесе Максима Горького с Олегом Филипчиком, Стасей Милославской и Дарьей Мельниковой, а также постановка Дмитрия Акриша «Пролетая над гнездом кукушки», основанная на романе Кена Кизи. МакМёрфи в спектакле сыграл Никита Татаренков, а медсестру мисс Гнусен (Милдред Рэтчед) — Светлана Головина.
Малый театр представил спектакль режиссёра Андрея Житинкина «Большая тройка» по одноимённой пьесе Лукаса Свенссона. В постановке рассказывается о событиях 1945 года, когда Иосиф Сталин (Василий Бочкарёв), Уинстон Черилль (Валерий Афанасьев) и Франклин Рузвельт (Владимир Носик) встретились в Ялте, чтобы обсудить дальнейшие шаги в борьбе с нацистской Германией и договориться о расстановке сил после окончания войны.
Московский академический театр имени Владимира Маяковского приглашает зрителей на премьеру комедии о новых идеалах и вечных ценностях «Дикарка», написанной Александром Островским совместно с Николаем Соловьёвым. Пьесу поставил Юрий Иоффе. Главного героя сыграл Евгений Парамонов. Также в постановке задействованы Надежда Бутырцева, Людмила Иванилова, Зоя Кайдановская, Наталья Коренная, Анастасия Дьячук.
Театр имени Моссовета открыл сезон целым рядом премьер. В их числе — исторический спектакль «Ричард III» по пьесе Шекспира в интерпретации Нины Чусовой. Режиссёр исследовала изменения, которые происходят с человеком, когда он становится одержимым властью. По словам создателей спектакля, «Ричард III» — «притча-размышление об этой жажде, самой сильной из всех человеческих страстей, в той или иной мере присущей всякому человеку». Главную роль исполнил народный артист России Александр Домогаров.
Также в этом сезоне театр приглашает зрителей на такие премьеры, как «Герой нашего времени» Юрия Ерёмина, комедия положений «Как важно быть серьёзным» Виктора Шамирова по пьесе Оскара Уайльда и детектив «Песнь слона» Марка Вдовина.
В московском Театриуме на Серпуховке прошла премьера мюзикла «Дон Жуан. Нерассказанная история». В спектакле представлен альтернативный взгляд на всемирно известного ловеласа: по сюжету дамский угодник устаёт от своей славы и избирает отшельнический образ жизни. Режиссёр Артём Каграманян уверяет, что зрители увидят не знакомого им по другим произведениям героя, а совершенно иного человека.
«Это, скорее, история не о завоевателе Доне Жуане, а о том, что делает со славой человек, как она его меняет», — рассказал режиссёр в беседе с ТАСС.
В «Ленкоме» в октябре состоится премьера спектакля «Под одной крышей», основанного на одноимённой пьесе Людмилы Разумовской. В центре сюжета — три живущие вместе женщины. Они представляют разные поколения, однако всем героиням нужно одно и то же: найти любовь и обрести женское счастье.
Поставил спектакль Роман Самгин. В ролях — Татьяна Кравченко, Олеся Железняк, Варвара Лаптева и Степан Косыгин.
Театр наций в октябре впервые покажет спектакль «Горбачёв» об отношениях первого и единственного президента СССР (Евгений Миронов) и его супруги Раисы (Чулпан Хаматова).
Постановкой спектакля занимался латвийский режиссёр Алвис Херманис. В своей работе он не стремился вывести политику на передний план. Вместо этого Херманис сосредоточился на характере Горбачёва и попытался понять, какие личные качества политика «привели к тому, что он стал той песчинкой, которая остановила огромный механизм».
Ранее на сцене театра состоялись премьеры ещё трех спектаклей — «Лекарь поневоле» Олега Долина по пьесе Мольера, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме», в основу которого легла повесть Фёдора Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели». Режиссёр — Евгений Марчелли.
Согласно приказу столичного департамента культуры от 3 августа, посещение театров допускается при условии соблюдения ряда требований, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Так, вход в здания театров возможен только после измерения температуры. Посетители с температурой выше 37°С и симптомами ОРВИ не смогут пройти на территорию.
Во всех помещениях театра гостям необходимо соблюдать социальную дистанцию в полтора метра и носить респираторы или одноразовые маски. Рассадка в залах также осуществляется с учётом социальной дистанции. При этом гости, которые пришли вместе, могут размещаться на соседних креслах.
Также посетителям рекомендуется отказаться от использования наличных средств в пользу бесконтактной оплаты билетов.