Ещё
Щелкунчик и четыре королевства
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Хроники хищных городов
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Робин Гуд: Начало
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Ральф против интернета
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Аквамен
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Всё или ничего
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Звезда родилась
Мюзикл, Мелодрама
Купить билет
Бамблби
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Апгрейд
Боевик, Фантастика, Ужасы
Купить билет
Человек-паук: Через вселенные
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Гринч
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Братья Систерс
Вестерн, Боевик, Приключение
Купить билет
Заповедник
Комедия
Купить билет
Холодная война
Исторический, Мелодрама, Драма
Купить билет
Проводник
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет
Под Сильвер-Лэйк
Триллер, Комедия, Драма
Купить билет
МУЛЬТ в кино. Выпуск 86. Самые тёплые серии!
Мультфильм
Купить билет
Близнецы
Триллер, Ужасы
Купить билет

Упыри, утопленники и педагоги — 5 самых ярких сериалов фестиваля «Пилот» 

Фото: Киноафиша
К отечественному сериалостроению многие относятся свысока: мол, что хорошего в бесконечных «Мухтарах» да «Глухарях»? То ли дело «Игра престолов»! (Или хотя бы «Мир Дикого Запада»). Тем не менее, одними «Играми» сыт не будешь, а кое-какие интересные идеи начинают появляться и у нас. Тому доказательство — недавний фестиваль телесериалов «Пилот», проходивший в Иванове. С самыми яркими проектами этого смотра Киноафиша.инфо решила вас познакомить.
  • 90-е. Весело и громко
  • Вампиры средней полосы
  • Ворона
  • Доктор Преображенский
  • Учителя

90-е. Весело и громко

Женька хотела бы петь эстрадные шлягеры, но вынуждена зубрить оперные арии. (Впрочем, от такой напасти судьба ее скоро избавит: несостоявшуюся Мадонну из музыкалки не сегодня-завтра турнут). Вася и Паша мечтают наяривать рок, но вынуждены драть глотку на рынке, продавая последнюю ценность — гитару. Барабанщик Боб просто хотел бы поесть. А профессор Птицын (клавишник) хотел бы немного денег (сколько ж можно нищебродствовать на профессорскую зарплату). И все они встретятся в кабаке, дабы пугать посетителей звуками «Ace of base», играя, как хочет хозяин — весело и громко.
90-е у нас постоянно в тренде, и мода на них с каждым годом только растет. Да, мир изменился, но те, кому сегодня за сорок, до сих пор рыдают по кабакам под «Дым сигарет с ментолом» и увлеченно прыгают и машут конечностями, как только диджей включает «Белые розы». Поэтому сериал о мытарствах музыкантов из 90-х без внимания не останется. К тому же, сделан он не только «громко и весело», но еще и на совесть: время в кадре узнаваемо, причем и по атмосфере, и по мелким деталям. Кстати, именно этот проект стал победителем фестиваля: пилот, снятый Михаилом Поляковым, получил, во-первых, Гран-при, а во-вторых, приз за лучшую режиссуру.

Вампиры средней полосы

Вы удивитесь, но Смоленск — новая столица вампиров. Глотнуть горячей человеческой кровушки тут готов каждый второй. Тем не менее, слухи о кровожадности упырей сильно преувеличены — людей они не убивают из принципа. Никогда. Поэтому когда в лесной глухомани полицейские нашли два трупа (в которых не было ни капли крови), то стало ясно, что что-то пошло не так…
«Вампиры средней полосы» — это самое безбашенное хулиганство, которое только можно представить. Я бы не стала называть его пародией, хотя пародийных стрел в нем хватает (и направлены они не только на братьев наших клыкастых (то есть на «вампириаду»), но и на «ментовские» сериалы. Тем не менее, это вполне самостоятельный проект — остроумный и актуальный. В главной роли здесь Юрий Стоянов — эдакий добрый дедушка, глава клана, добрейшей души вампир, готовый порвать в клочья любого, кто обидит его семью. Кстати, он получил на фестивале «Пилот» приз за лучшую мужскую роль. А точить клыки «Вампиры» собираются на телеканале «Супер».

Ворона

В тихом омуте водятся не только черти — там много чего интересного найти можно. Следователь Воронцова (она же Ворона) нашла в таком омуте свою «пропажу»: исчезнувшего фотографа, объявленного женой в розыск, которого она (Воронцова) вовсе не собиралась искать. Не собиралась, потому что пару раз до этого фотограф уже пропадал (например, в прошлом году «потеряшка» был обнаружен под пальмой с грудастой моделькой). Однако в этот раз бедолаге не повезло: он оказался в омуте, а на груди его кто-то нацарапал словечко «шлюха»…
Казалось бы: «ментовские» сериалы — не та тема, где можно откопать что-то новое. За последние лет двадцать эту «поляну» истоптали вдоль и поперек. Тем не менее, Валерий Тодоровский (а именно он является продюсером проекта) привел на НТВ героиню, которая может встать вровень с Настей Каменской (которую продюсировал тоже он). Неуживчивая Воронцова (Елизавета Боярская), обыденная и непостижимая одновременно, является центром сериала, его главной интригой. Плюс драйв, плюс отлично прописанная детективная составляющая, плюс будни районного отделения. Кстати, с первых же кадров чувствуется, что авторы смотрели не только «Глухаря» и «Ментовские войны», но и отлично знакомы с зарубежными полицейскими хитами. Что уже само очень здорово и большая редкость.

Доктор Преображенский

Как говаривал Антон Павлович (который Чехов), в человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Но в стране советов женские переживания по поводу первых двух пунктов (о лице и одежде) никогда особо не поощрялись: считалось, что спортсменку и комсомолку превращают в красавицу трудовые подвиги, а не кудри и платья. К тому же строительница коммунизма всегда прекрасна по определению. Поэтому когда в 1966-м хирург Лев Преображенский заявился к партийным боссам с предложением открыть в Москве Институт Красоты (сейчас бы его назвали Институтом пластической хирургии), «вожди» посмотрели на него, то ли как на дебила, то ли как на врага народа…
«Доктор Преображенский» на фестивале «Пилот» в конкурсе не участвовал: он был показан как сериал открытия. Тем не менее, «на орехи» ему все равно досталось: не скажу, что о нем отзывались слишком уж негативно, но претензий хватало. Дело в том, что «Доктор» эксплуатирует прежде всего зрительский интерес к «советскому ретро» (а интерес этот растет с каждым годом), однако каким-то мистическим образом сериал в свою эпоху «не попадает». В кадре нет ощущения времени, да и актеры смотрятся как выходцы из дня сегодняшнего (особенно это касается Петра Скворцова, известного вам по драме «Ученик»). Правда, чисто внешне стилистические «приличия» соблюдены: стилистика сериала приближена к советским фильмам 60-х. (Представляя «Доктора Преображенского» продюсер Александр Акопов даже сказал, что авторы и режиссеры, не стесняясь, копировали картины того периода, а основным ориентиром для них был шедевр Михаила Ромма «Девять дней одного года».)
Как бы то ни было, «Доктор Преображенский» недвусмысленно намекает, что в дальнейшем он может обрасти вторыми и третьими смыслами, а также подняться до экзистенциональных высот. Впрочем, скатиться в очередную мыло-мелодраму ему тоже под силу. И этой-то непредсказуемостью он и интригует. Разгадать же его загадку мы сможем уже через месяц, когда сериал появится на Первом канале.

Учителя

Тяжела и неказиста жизнь простого замминистра! И дело не только в служебных невзгодах, но и в делах семейных. У Сергея (Владимир Вдовиченков), крупного босса из Министерства образования, две взрослые дочери и обе с характером. Младшая, Маша (Ирина Старшенбаум), демонстративно отказывается от родительских благ и отправляется на барщину в обычную среднюю (очень среднюю!) школу. Старшая, Таня (Анна Котова), поступает с точностью до наоборот — благ требует много, и не только с отца, но и со студентов, за что и получает пинок с лестницы, после которого вынуждена отдыхать в реанимации. Сам же папенька запутался в «невестах» и в привилегиях, которых у него много — слишком много….
«Учителя» — сериал, написанный и снятый Ильей Куликовым (сценарист «Полицейского с Рублевки», «Чернобыля», «Пятницкого», «Глухаря» и еще полтора десятка громких (и не очень) проектов). То есть в данном случае мы имеем дело с работой сериального гуру, знающего и свое ремесло, и свою аудиторию.
В «Учителях» Куликов довольно бодро смешивает в одном флаконе мелодраму, «балладу о коррупции» и вариации на тему «успешные тоже плачут». Однако актуален сериал вовсе не из-за этой «смеси», а потому что он ориентирован на проблемы, связанные со школами-институтами, то есть со сферой, которая так или иначе касается всех (ведь «мы все учились понемногу»). И зрители, в общем-то, откликаются: выходя из зала, несколько раз натыкалась на фразу «а, знаешь, Маруся, в нашей школе точно такой же бардак». Кстати, оценить «бардак» можно будет на ТВ-3.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео