Ещё
Мультфильм снова стал лидером российского проката
Мультфильм снова стал лидером российского проката
Фильмы
Откуда взялось лицо на заставке «ВИD»
Откуда взялось лицо на заставке «ВИD»
ТВ
Создатель "Друзей" планирует работать в России
Создатель "Друзей" планирует работать в России
Сериалы
Как Алену Делону удалось покорить кинематограф
Как Алену Делону удалось покорить кинематограф
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет

Стивен Дорфф о новом сезоне «Настоящего детектива» 

Стивен Дорфф о новом сезоне «Настоящего детектива»
Фото: Кадр из сериала "Настоящий детектив"
HBO и «Амедиатека» начали показывать новый, третий сезон «Настоящего детектива» — в котором сериал возвращается к сделавшим его хитом корням: американский Юг, вкрапления мистики в интригу, ломаная хронология повествования и пара проблемных полицейских в качестве героев.
Сыгравший одного из них и, похоже, тем самым реабилитировавший загибавшуюся в последние лет десять после звездных 1990-х карьеру актер («Блэйд», «Я стреляла в Энди Уорхола», «Безумный Сесил Б.», «Где-то») поговорил с «Лентой.ру» о проекте.

«Лента.ру»: Как бы вы коротко охарактеризовали третий сезон «Настоящего детектива»?

Стивен Дорфф: Когда мы думаем о «Настоящем детективе», первое, что приходит на ум — отношения напарников, не правда ли? Хотя бы потому, что дуэт Мэттью МакКонахи и  сделал первый сезон таким мощным. Для нового сезона шоураннер сериала Ник Пиццолато вновь написал две невероятные роли, которые во многом противоположны, — и мой герой, и персонаж Махершалы Али были во Вьетнаме, но прожили на той войне абсолютно разные жизни. Теперь они оба дома в Арканзасе. Теперь они напарники. Мы знакомимся с ними в 1980-х: они еще молоды, им всего лишь за 30, они все еще ищут себя в полицейской профессии. Им, наверное, смертельно скучно большую часть времени, потому что вокруг ведь не Нью-Йорк! В Фейетвилле ничего толком не происходит, правильно? Так что они пьют пиво, стреляют по крысам — и тут получают вызов на это дело. И этот вызов меняет жизнь их обоих. В жизни ведь так бывает — один странный звонок, который ты не ждешь, может полностью изменить все твое существование, понимаете? И дело, которое этим парням приходится расследовать, оказывается именно таким. Но я думаю, они дополняют друг друга тем сильнее, чем дальше ты продолжаешь смотреть этот сезон. И какими бы тяжелыми ни становились их отношения, они сохраняют любовь друг к другу и заботу друг о друге. Пусть даже могут и не разговаривать на протяжении двадцати лет.

Почему, как вы думаете, нас так завораживают преступления, совершающиеся в маленьких городах?

Я думаю, что в таком месте, как Фейетвилл в 1980-х, если исчезают двое детей, то это наверняка большие новости. В отличие от больших городов, где происходит сразу много всего: сегодня исчезновение, завтра убийство, и полиция бросает одно дело, чтобы приняться за другое. Когда же что-то ужасное случается в маленьком городе, ты не можешь так легко выветрить это из памяти. Поэтому и наши с Али герои так сильно нуждаются в развязке, в истине. Пусть даже в нашем случае эта истина не дается им так долго — а ее поиски занимают почти половину жизней персонажей.

Как бы вы сами или, может быть, ваш персонаж, определили, что такое настоящий детектив? Что это значит?

Ну… Я вообще-то не знаю, почему Ник дал сериалу название  — я у него никогда не спрашивал. Но, по-моему, подразумеваются настоящие основы жанра, настоящие, подлинные персонажи-детективы… Это интересный вопрос. Особенно с учетом того, как быстро публика приняла «Настоящего детектива», когда он только вышел в эфир. Но, наверное, речь здесь идет об истине, возможно, и о подлинном кодексе чести. В том смысле, что как бы тяжело им ни было, двое главных героев всегда серьезно относятся к тому, что делают, не ленятся делать свою работу. Да, они ошибаются в определенные моменты расследования (как, впрочем, и другие люди вокруг них) — и тайна становится только запутаннее, правда отдаляется, и в итоге на то, чтобы добраться до разгадки, требуется тридцать лет или даже больше, и даже потом все совсем не так очевидно, как хотелось бы. Ох! Мне прежде не приходилось так старательно выбирать слова (смеется). Играть в кино все-таки попроще!

Тот факт, что вам приходится играть персонажа в три различных периода его жизни, делает вашу работу более интересной или, наоборот, служит источником путаницы? Типа где мы сейчас? В 1980-х или 90-х?

Запутаться можно было бы, наверное, но, к счастью, в сценарии все было очень хорошо прописано, и переходы на экране очень четко заданы. В принципе, именно съемки трех разных десятилетий были самым сложным вызовом как для меня, так, подозреваю, и для Махершалы. Мы сначала принялись за сцены из 1980-х, когда задается основа для интриги. Потом по графику стали приближаться сцены из 1990-х, и мы начали нервничать, как будто предстояло свернуть в новом, незнакомом направлении. Но стоило перейти к этим эпизодам, как все успокоились и уже легко переключались между хронологическими периодами. Конечно, самыми амбициозными и сложными были современные сцены — потому что каждый раз, когда тебе нужно просидеть на гриме шесть часов, это очень интенсивный, совсем не комфортный опыт. Я начал по-настоящему уважать актеров вроде , которые всю жизнь играют в фильмах, очень зависимых от грима. Не представляю, как им это удается! Ты проводишь на площадке по пять-шесть часов еще до того, как начнет собираться остальная группа. И, конечно, пока ты в гриме, в образе, то стремишься отснять как можно больше. Другое дело, что грим не держится вечно — на тебя наносят, в сущности, произведение искусства. Чтобы ты выглядел убедительно, правдоподобно, нужны постоянные поправки грима — здесь подкрасить, там убрать пот или выбившийся волос, например. Но зато я реально чувствовал себя, как старик. Как старый 75-летний мужик.

Каково было смотреть на себя в зеркало и видеть старика?

Психоделично (смеется). В один из дней я в этом старческом гриме позвонил отцу по FaceTime и реально напугал его. Говорю: «Батя, привет!» А он такой: «Что за фигня? Я что, так хреново выгляжу?» И я смеюсь в ответ: «Да ладно, не пугайся, ты все-таки еще не так плох». Но было здорово: я раньше играл в гриме, конечно, но никогда — так интенсивно. Потому что у Роланда, моего героя, и лысина там должна быть настоящая, и еще уйма элементов. Мы, честно говоря, с Махершалой Али считали дни по календарю. Смотрим — еще 22 осталось. И Махершала говорит: «Точно 22? Не двадцать ли? Дай-ка пересчитаю». Это очень тяжело — ведь снимать грим тоже процесс сложный и затянутый. Потом ты идешь спать — а на следующий день все начинается сначала.

Как много времени занимало снятие грима?

В моем случае около полутора часов. А нанесение? Махершала замерял — ему по четыре или четыре с половиной часа наносили. А мне по пять с половиной — потому что у меня еще и искусственная борода была.

А свои повадки вам тоже приходилось менять наверняка? Походку, например?

О да. У меня был искусственный живот, который я носил под одеждой. И мы оба были вынуждены ходить в специальных колготках, которые превращали любой поход в туалет в натуральную муку! В общем, много всяких приспособлений, которые ты под одеждой носишь — а они еще и сделаны на манер мешочков с бобами, так что когда ходишь, слышишь звук перекатывания этих крошечных горошин. Мне кажется, так я еще на съемках не выкладывался. Махершала, наверное, согласится. Но зато и отдача от этого труда была ни с чем не сравнимой. Нам удалось сделать что-то особенное и действительно глубоко погрузиться в отношения наших персонажей. Не всегда получается поработать над чем-то подобным. Даже в лучших фильмах все развивается слишком быстро в сравнении. А в таком сериале у тебя есть возможность лучше прочувствовать, прожить что-то — благодаря шести дополнительным часам хронометража, как минимум.

Как вы себя почувствовали, когда впервые оказались в Фейетвилле?

Знаете, я ведь родился в штате Джорджия, потому что мой отец учился там в колледже, и уже только потом родители переехали в Нью-Йорк — а затем я сам уехал в Лос-Анджелес. То есть мне не привыкать к маленьким городам, да и по Америке я путешествовал. Но семь месяцев, как на съемках «Настоящего детектива», в местах вроде Арканзаса я еще не проводил. И при этом я никуда не уезжал в выходные, оставался там все время. Обычно, когда у меня выпадает четыре-пять выходных на съемках, я сажусь на рейс до Лос-Анджелеса или до Нью-Йорка. Но в этот раз мне не хотелось никуда выбираться, хотя все близкие и недоумевали: «Зачем он там остается? Что-то не так». Но мне, правда, не хотелось.

Чем же вы занимались в свободное время?

Брал лодку напрокат и плавал по озерам. Чувствовал себя капитаном настоящим! Ездил на стрельбище с парнем-оружейником, который работал над сценами перестрелок в сериале. Один раз съездил в Нэшвилл, потому что до него всего четыре-пять часов на машине. В общем… Вы знаете, мой брат недавно умер, и я собирался бросить актерскую профессию. Чувствовал себя сломанным. До сих пор чувствую. Вчера был его день рождения. И ровно год назад — за день до первой годовщины смерти брата — меня утвердили на роль в «Настоящем детективе». Было очень странно переживать одновременно худшую вещь на свете и нечто действительно приятное — по-настоящему крутую роль, на которой можно сосредоточиться. Думаю, эта роль меня спасла во многом. Звезды сошлись таким парадоксальным образом. Я не был счастлив, мне не были интересны все те фильмы, которые мне в тот момент предлагали, — они все казались скучными. Ничего не происходило: в декабре фильмы не запускаются, все озабочены «Оскарами» и другими наградами. Так что это время, которое ты обычно проводишь с семьей или в отпуске. И тут мне начинают приходить отрывки сценария «Настоящего детектива», и я испытываю натуральный шок. Поэтому эта работа так много для меня значит. Неисповедимы пути, понимаете?

То есть эта роль не была написана специально под вас, и вам пришлось за нее бороться?

Именно! Если совсем просто, мне просто позвонили. Прямо как героям поступает вызов на дело. И вот я принимаю этот звонок, переживая паршивые времена, и слышу, что HBO не прочь попробовать меня на новый сезон «Настоящего детектива». Прошу прислать сценарий, и выясняется, что его пока нет, но есть две сцены, которые мне предстоит зачитать на пробах. И было по-своему здорово: мне сто лет не приходилось проходить пробы для роли, но когда материал настолько хорош, я совсем не против. И необходимость побороться за роль с другими претендентами, а они наверняка были, меня тоже встряхнула. Так что я за этот шанс ухватился. И да, я в процессе много думал о своем брате.

«Настоящий детектив» работает с довольно серьезными темами — в том числе, темой утраты близкого. Вам эта работа помогла пережить свою личную трагедию?

Не думаю, что именно сюжет как-то помог, но в каком-то причудливом смысле этот опыт и правда был для меня чем-то большим, чем просто очередная работа. Такая богатая, многослойная роль… И если я чувствую себя хорошо и старательно работаю над чем-то, во что верю, это идет только на пользу моему душевному состоянию. Так что было бы преувеличением и абсурдом сказать, что история об исчезновении пары детей позволила мне справиться с потерей брата. Но сам опыт работы с такими замечательными людьми и артистами, съемок крутых сцен каждый день, тяжелого актерского труда, конечно, помог. Мне были необходимы этот сумасшедший ритм и эта энергия. Было необходимо выбраться из своего дома в Малибу, где я сходил с ума от грусти и тоски. Думаю, брат бы мной гордился.
Третий сезон «Настоящего детектива» выходит на HBO и в сервисе «Амедиатека» с 14 января
Видео дня. Сломанная карьера советской кинозвезды
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео