Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Богемская рапсодия
Биография, Драма, Музыкальный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Голоса с того света
Мистика, Триллер, Ужасы
Купить билет

25 кадр: правда или вымысел 

Фото: кадр из фильма "Заводной апельсин"
Как и многие странные идеи, легенда о 25-ом кадре в кино, тайно зомбирующем зрителя, пришла к нам из Америки. Именно там бизнесмен Джеймс Вайкери в 1957 году запатентовал метод "сублиминальной" рекламы в кино. Он заявил, что провел эксперимент в кинотеатре: транслировал на экран с помощью дополнительного проектора слова "ешьте попкорн" и "кока-кола". И как результат — продажи кока-колы и попкорна в буфетах кинотеатра резко повысились.
Однако когда предпринимателя попросили подробнее рассказать об эксперименте, он отказался. А два последующие демонстрации изобретения провалились. Так, в ходе второго по национальному телевидению 25-ым кадром транслировалась карточка "позвоните нам". Но увеличения звонков не было. Зато были сообщения от зрителей о том, что их зазомбировали так, что пришлось выпить еще пару банок пива или сменить канал.

Почему именно 25-ый

Считается, что в среднем человеческий глаз может воспринять только 24 кадра в секунду, а 25-ый отправляется прямиком в подсознание, минуя сознательную часть мозга. Однако это не так: разные люди способны увидеть от 20 до 26 кадров в секунду.

Почему 25-ый кадр — "туфта"

Нейрофизиологи говорят, что мозг воспринимает только ту информацию, которую получает от рецепторов. Соответственно, чего рецепторы не могут уловить, того для мозга нет. Но даже если бы и было — мы варимся в такой густой каше информации, что наш мозг давно приучился фильтровать ее поток и не реагировать на ерунду. Иначе наша голова просто треснула бы от избытка сигналов.
Комментарии1
Читайте также
Новости партнеров