Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Мысленный волк
Мысленный волк
Мистика, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Дети моря
Дети моря
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Сестрёнка
Сестрёнка
Драма, Военный
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Актеры, которые попросили прибавки и были уволены 

От «Бонда» и «Матрицы» до «Железного человека» — сколько актеров лишились работы в звездных франшизах, потребовав увеличить их гонорар?
Это сегодня, в эпоху #MeToo и защиты прав обиженных и угнетенных, вопросы гонораров (и их «уравниловка» для мужчин и женщин) решаются зачастую публично, а еще не так давно всё было гораздо проще. Во-первых, связанные с деньгами вопросы решались за закрытыми дверями и, во-вторых, решались очень просто: качаешь права и требуешь больше денег, чем тебе готовы дать? — добро пожаловать на выход.

Сюзанн Сомерс и «Трое — это компания»

В 1980 году продюсеры готовились снимать 5-й сезон популярного сериала «Трое — это компания» и праздновали номинации на «Золотой глобус» двух главных звезд ситкома, и Сюзанн Сомерс. А вот сама Сомерс не праздновала — она ругалась с руководством ABC по поводу гонорара. Сюзанн решила, что, раз уж она теперь так популярна, то вполне достойна прибавки к гонорару. На тот момент актриса получала по 30 тысяч долларов за серию, ей предложили 35 — а Сомерс потребовала 150 (примерно столько же получал Джон Риттер — напомним, это были 80-е и о равенстве гонораров никто даже не заикался).
Дальше все развивалось стандартно: канал ABC Сомерс отказал, Сомерс отказалась от съемок, рассчитывая на то, что сериал не справится без своей главной звезды. Руководство ABC не поддалось на поведение, откровенно попахивавшее шантажом, и Сюзанн уволили — демонстративно, чтобы, как говорится, другим было неповадно.

Шон Коннери и «Бондиана»

То ли он ушел, то ли его «ушли» — но была там какая-то неприятная история…
Шон Коннери попрощался с «Бондианой» после «Живешь только дважды», но еще до съемок в фильме актер публично давал понять, что франшиза ему наскучила. Оказывается, дело было не только в этом — но и, как водится, в деньгах. Коннери хотел получать большую долю от прибыли франшизы и добился от продюсеров «Бондианы» весьма существенного (по меркам 60-х) гонорара — не просто 750 тысяч долларов, но еще и 25% прибыли от продажи мерчендайза. Продюсеры заподозрили, что к следующему фильму Шону Коннери и этого окажется мало — так что актера уволили, сделав новым Бондом куда менее привередливого всего за 50 тысяч долларов.

Джордж Идс, Джоржа Фокс и «C. S. I. Место преступления»

В 2004 году за кулисами сериала «C. S. I. Место преступления» творилась драма куда более захватывающая, чем в кадре. Звезды сериала, Джоржа Фокс и Джордж Идс, отказались возвращаться на съемочную площадку, поскольку были недовольны своим гонораром. Продюсеры предлагали звездному тандему увеличение гонораров на 20 тысяч долларов за серию — таким образом и Фокс, и Идс получали бы по 120 тысяч за каждый эпизод. Однако Джорже и Джорджу и этого показалось мало — так что они решили надавить на продюсеров, отказавшись сниматься, а вместо этого получили приказ об увольнении.
История, впрочем, закончилась неплохо: Идса и Фокс вскоре наняли обратно по их просьбе, вот только все договоренности о повышении гонораров, естественно, были расторгнуты — в итоге демонстративная выходка звезд обошлась им примерно в 1,76 миллиона долларов.

Валери Харпер и «Вэлери»

Ситком «Вэлери» мог продержаться в эфире очень долго и занять достойное место в списке самых популярных сериалов — второй сезон с Валери Харпер и совсем еще юным Джейсоном Бэйтманом в главных ролях продемонстрировал повышение рейтингов, продюсеры расцвели, в воздухе царили надежда и оптимизм… А потом пришла Валери и все испортила.
По условиям контракта за каждый эпизод 3 сезона Харпер должна была получить 56 750 долларов — плюс 10% от прибыли сериала. Актриса же за два сезона настолько уверовала в свою незаменимость и популярность, что потребовала у продюсеров 100 тысяч долларов за серию плюс еще и 35% от прибыли. Ей, разумеется, отказали, и Валери повторила классический ход — отказалась сниматься, пока ее требования не удовлетворят.
Удивительно, но продюсеры пошли актрисе навстречу — увеличили гонорар Валери до 65 тысяч долларов за серию плюс 12,5% от всей прибыли. После этого Харпер на площадку вернулась, но ненадолго — снялась в одном-единственном эпизоде, а потом ее уволили.

Маркус Чонг и «Матрица»

Роль Тэнка была не настолько важна для «Матрицы», но у Маркуса Чонга, который сыграл Тэнка в первом фильме, на этот счет было иное мнение. Когда братья/сестры Вачовски начали разработку сразу двух сиквелов, они предложили Маркусу 250 000 долларов, но актер — на фоне успеха первой «Матрицы» — потребовал за два фильма миллион.
Адвокат Чонга поставил студии очень странный ультиматум, который звучал так:
«Либо студия согласится на требуемое (500 тысяч долларов плюс бонусы и гарантии приглашения на пресс-мероприятия и премьеры)… либо он снимется в фильмах бесплатно».
Казалось бы, бесплатный исполнитель — что может быть лучше? Но режиссеры решили, что актер-скандалист не нужен им и даром — Чонга из франшизы «попросили». Сам Маркус, однако, на этом не успокоился — звонил в Warner Bros., пытался судиться с дистрибьюторами, заявлял, что ему угрожали. Все было напрасно и закончилось тем, что в какой-то момент уже самого Чонга арестовали за угрозы.

Джейми Фоксуорт и «Дела семейные»

Один из самых глупо обставленных уходов персонажа из сериала в истории пришелся на 4 сезон ситкома «Дела семейные». В одной из серий Джуди, младшая дочка семейства Уинслоу, поднимается наверх — и больше ее никто никогда не видел.
За кадром все было, конечно, куда интереснее: оказывается, Джейми Фоксуорт, исполнительницу роли Джуди, из сериала убрали после того, как она потребовала слишком большой прибавки к гонорару. Конечно, сама Фоксуорт на тот момент была еще подростком и особо требовать не умела, так что фактически в увольнении повинна ее мама и заодно менеджер, которая захотела обеспечить дочке зарплату побольше. Что ж — урок «никогда не делайте своих родственников своими менеджерами» в свое время выучило множество детей-звезд, Фоксуорт в этом списке была не первой и не последней.
Джейми Фоксуорт от этого увольнения так и не оправилась — впоследствии обнаружилось, что юная актриса начала сниматься в фильмах для взрослых.

Криспин Гловер и «Назад в будущее»

Сам Гловер каждый раз дает разные объяснения того, почему же он не вернулся в сиквел «Назад в будущее», но, как это часто бывает, реальная причина очень проста — деньги. За повторение роли Джорджа МакФлая в сиквеле ему предложили 150 тысяч долларов — намного меньше, чем должны были получить коллеги Гловера, и Лея Томпсон.
Криспин заподозрил, что продюсеры хотят «выжить» его из франшизы: актер утверждал, что по сценарию его герою в сиквеле приходилось оказываться в сложных, физически неприятных условиях и в какой-то момент даже висеть вниз головой. По словам Гловера, это было «наказание» за то, что он позволил себе критиковать сценарий. Ну а когда Криспин попытался поговорить по поводу адекватного денежного вознаграждения за потенциальные страдания в сиквеле, продюсеры франшизы, наоборот, снизили предложенный гонорар еще на 25 тысяч долларов. После этого Гловер понял, что никто его возвращения особо не хочет — и с «Назад в будущее» попрощался.

Терренс Ховард и «Железный человек»

Доподлинно мы, наверное, никогда не узнаем, почему Терренс Ховард ушел из киновселенной Marvel после первого же фильма, а теплое местечко во франшизе с миллиардными сборами занял в итоге . Слухи же вполне однозначно утверждают, что виной всему не устроивший Ховарда гонорар.
Интересный факт: за первого «Железного человека» Терренс Ховард получил больше, чем собственно Железный человек, Роберт Дауни-младший — 3,5 миллиона долларов (или 4,5 миллиона, если судить по словам самого Терренса). Не так уж удивительно: Дауни-младший на тот момент возвращался со дна и был для Marvel большим риском, а Ховард — со всех сторон положительным умницей-номинантом на «Оскар».
Грандиозный успех «Железного человека» расстановку сил моментально изменил, и, чтобы увеличить гонорар Дауни-младшему, Marvel урезала гонорар Ховарду. За сиквел Терренс должен был получить 8 миллионов долларов (опять-таки по его собственным словам), но Marvel переработала его контракт и предложила актеру всего 1 миллион. Когда же Ховард попытался возражать, его вообще уволили — наняв взамен Дона Чидла.
Актеры, спасшие людей в реальной жизни
Комментарии1
Читайте также
Новости партнеров